Если вы работаете в женском коллективе, особенно в офисе, наверняка вы сталкивались с различными интригами, сплетнями и прочими неприятностями. Работать в таких условиях очень сложно. Интриги на работе: психология борьбы, как справится с неприятными коллегами – всё это тема нашей статьи, как «выжить» в таких условиях разберёмся вместе.

Кто является интриганом?

Традиционно считается, что главными интриганами являются представительницы прекрасного пола, но на самом деле интриганы не имеют половых различий. Обычно это очень приятные и вежливые с первого взгляда люди, но за этой маской скрывается, как правило, гнилая душонка. Они как лисы из детских сказок, сначала завлекают, а потом «вонзают» в спину нож. Что же это за люди, давайте разберём какие категории людей сюда входят.

Категории людей

  • Карьеристы. Это те люди, которые готовы «пойти по головам», они сделают всё что угодно, чтобы достичь желаемой цели. Они продумывают каждый шаг, подлизываются к начальству, а если у них имеются сотрудники в подчинении, то, как правило, к ним они относятся пренебрежительно, любой человек на пути его цели, станет очередной «ступенькой», через которую они переступят без капли сожаления.
  • Хитрые бездельники. Это люди, которые так же хотят добиться высокой должности, но при этом они ничего не делают, только стоят козни. Очень часто они втираются в доверие, а потом подставляют этого человека. Очень часто они находят себе «рабочую лошадку», которая будет трудиться за них, а потом они так же «переступят» через неё и всё.
Выбор редакции:   Работа для женщин в декрете: необходимость или спасение?
  • Следующая категория людей – это, так называемые, энергетические вампиры, это люди которые «питаются» энергией других людей, они выводят сотрудников на эмоции, заставляют их злиться, и в то время, когда все вокруг недовольны и находятся на взводе, эти люди ощущают себя вполне комфортно.
  • Сплетницы. Обычно это девушки, но в настоящее время уже и мужчины входят в эту категорию людей. Сплетницы сначала будут с вами мило общаться, разузнают все ваши секретики, а потом разболтают о них всем остальным сотрудникам. Иногда это бывают группы людей, о которых знает весь офис, и старается держаться от них подальше, но если вы являетесь новым сотрудником, вы можете попасть под атаку таких людей.

Как справляться с интригами?

Конечно, жить в коллективе, в котором все плетут интриги, сплетничают и друг друга ненавидят достаточно сложно, но с этим нужно справляться, просто следуйте некоторым рекомендациям и постарайтесь не задумываться о проблемах.

  • Самый главный принцип, которому стоит следовать – это не обращайте внимание, если вас обсуждают, значит вы заслуживаете внимание, скорее всего остальные сотрудники вам завидуют. Вы должны только ответственно выполнять свою работу, какое вам дело до людей, которые вместо того, чтобы строить свою личную жизнь, обсуждают вашу.
  • Чаще всего интриги на работе начинаются из-за того, что на работе скучно, нужно придумать чем занять время, а сотрудники должны всегда иметь работу.
Выбор редакции:   Малый бизнес, идеи для женщин, чтоб почувствовать себя независимой
  • Если вы имеете сотрудников в подчинении, не стоит с ними сближаться, отношения должны быть уважительными, но не дружескими. Субординация должна всегда присутствовать.
  • Вы должны быть личностью, покажите всем своим видом, что вам нет дела до того, что о вас думают, начальство оценит, если вы будете держаться в стороне от интриганов.
  • Постарайтесь не говорить ни про кого плохо, сплетники могут воспользоваться этим против вас и настроить других, особенно, не отзывайтесь о начальстве, здесь стоит не только не ругать, но и перехваливать тоже, иначе вас будут считать подхалимом. Воздержитесь от любых обсуждений.
  • Если у вас появляется подозрительный друг, который хочет к вам приблизиться, постарайтесь выяснить его мотивы, ведь не может человек ни с того ни с сего стать хорошим.
  • Постарайтесь наладить со всеми дружеские отношения, так вы быстрее узнаете, кто пускает слухи и распространяет сплетни.
  • Всегда говорите правду и то, что думаете о человеке в лицо, прямолинейность – это хорошее качество. В таком случае вы не прослывёте лжецом и подхалимом.
  • Очень часто сотрудники воруют друг у друга идеи, для того, чтобы не стать жертвой таких обстоятельств передавайте свои задумки сразу начальству и распространяйтесь о них своим «друзьям» и коллегам.
  • Ни в коем случае не становитесь сплетником и интриганом, в таком случае вы точно не заслужите уважения начальства и коллег.
Выбор редакции:   Правила делового общения по телефону: все нюансы
  • Не рассказывайте подробности своей личной жизни коллегам, если не хотите, чтобы о них судачил весь офис. Личное и работа должны быть независимыми друг от друга.

Помните

Самое главное – это не поддаваться провокациям, создайте образ прямого, уверенного в себе человека и тогда вы сможете пережить нападки со стороны коллег. Не начинайте сплетничать сами, помните, если обсуждают с вами – значит и вас будут обсуждать.

Видео по теме: