Любая профессия требует, чтобы соблюдались правила делового общения в рабочей среде. Грамотный сотрудник и профессионал умеет уверенно общаться в любых деловых сферах. Как нельзя кстати поговорка: «По одежке встречают, по уму провожают». Ведь сотрудничество с партнерами по работе чаще всего может закончиться из-за неправильной речи, использования различных слов-паразитов и частых отступлений от сути проблемы. На сегодняшний день одним из главных критериев является грамотность человека. Ведь умение грамотно говорить и писать, структурированно излагать свои мысли и уверенно себя вести при различных встречах — настоящий дар делового человека.

Высококвалифицированный специалист, который обладает языковой компетентностью, всегда чувствует себя уверенно в любом коллективе. Именно уверенность в себе способствует карьерному росту. Одним из главных качеств, которым должен обладать профессионал — грамотность, как устная, так и письменная. Ведь грамматическая правильность речи является одним из показателей развития человека. Такая речь отличается не только правильностью, но и соответствует всему образу специалиста. Таких людей приятно слушать. Они правильно подбирают нужные слова, используют в речи уместные обороты и вставляют в свою речь узконаправленные определения, которые легко объясняют.

Выбор редакции:   Как сделать карьеру: советы успеха

Несколько правил грамотной речи в работе

Умение излагать свои мысли просто, быстро и доступно является залогом быстрого карьерного роста и полнейшего взаимопонимания с коллегами.

  • Нужно точно и четко подбирать слова.

Ведь если неправильно употребить слово в речи, то оно может испортить весь смысл сказанного.

Говорящий обязан понимать значение каждого сказанного слова. В русском языке огромное количество слов, заимствованных из других языков. Понимание и, самое главное, правильное употребление в речи определенного слова помогает правильно построить разговор.

  • Использовать как можно меньше слов-паразитов и жаргонных слов.

Для примера: «как бы», «ну», «короче», «вот» и многие другие. У каждого человека свой набор таких слов.

Неприемлемо употреблять грубые выражения, не говоря уже о нецензурных словах.

  • Правильное произношение и ударение в словах.

Стоит потрудиться и выучить те слова, в которых ударение надо просто вызубрить. Всем известно, что «звонИт» и никак иначе. Чтобы знать, как правильно произносится то или иное слово, лучшим вариантом будет приобретение словаря.

На самом деле словарей очень много — орфографический, словарь метафор, фразеологизмов, иностранных заимствованных слов и многие другие. Довольно широкий выбор предоставлен в интернете, так как всегда можно найти нужное слово быстро.

Выбор редакции:   Служебный роман в отношениях на работе как истинная любовь или временное развлечение

Отлично помогает чтение книг — это расширит кругозор и значительно повысит интеллектуальное развитие. Речь станет яркой и насыщенной. Чтение помогает строить красивые предложения и развивать словарный запас. К тому же визуальная память позволяет запоминать слова, которые потом будут правильно использоваться при письме.

  • Краткость.

Не обязательно наличие множества слов. Богатый кругозор позволяет быстро и точно описать нужную тему.

  • Правильная письменная речь.

Любому человеку приходится писать письма и приятнее их читать, если они написаны грамотно. После написанного письма следует все прочесть и исправить неточности и ошибки. Через небольшой перерыв необходимо снова проверить написанное. Такая проверка позволяет контролировать не только письменную речь, но и устную.

Для карьерного роста необходимо знать о наиболее частых ошибках, которые мешают эффективной коммуникации.

Ошибки в общении в деловой сфере

  1. Использование неуместных форм общения.

Ни в коем случае нельзя употреблять жаргон в речи, различные обороты, фразеологизмы, которые будут непонятны партнеру.

Также персональное общение всегда наиболее выигрышное, чем общение посредством почты или социальных сетей, несмотря на удобность и быстроту. Эффективность от личного взаимодействия выше, чем от виртуального общения.

  1. Непонимание интересов аудитории.
Выбор редакции:   Сколько можно сидеть в декрете по законодательству?

Необходимо всегда заранее определять цель встречи с клиентами или партнерами. Заранее составить список вопросов перед встречей, которые помогут установить полноценное общение в деловом стиле.

  1. Несоблюдение конфиденциальности.
  2. Неумение слушать.

Уметь слушать обязан любой квалифицированный специалист.

  1. Необходимость понятия языка тела.

Невербальное общение очень много может рассказать о собеседниках. Люди, владеющие хотя бы азами языка тела, всегда преуспевают в карьерном росте.

Самым главным умением современного человека является способность говорить четко, ясно, красиво и грамотно.

Видео по теме: