Человек – существо социальное и потребность в общении стоит наряду с потребностью есть и пить. При общении со своими родными и близкими редко у кого возникают проблемы, ведь эти люди окружают нас с рождения, знают наши привычки, наш характер, наши сильные и слабые стороны. Несмотря на то, что с самого первого дня своей жизни мы учимся взаимодействовать с окружающими нас людьми, общение с коллегами на работе может многих озадачить. Чаще всего подобная проблема возникает в новом или молодом коллективе, однако, и давно сработавшийся коллектив – еще не гарантия продуктивного и позитивного общения между работниками.

383483617 (1)

 Первый контакт

Общение на работе разительно отличается от общения внутри семьи или среди друзей. Зачастую новички не знают о чем говорить с новоявленными коллегами, как обращаться к ним за помощью или как правильно отказать в неудобной просьбе. Не стоит обсуждать личные проблемы и дела свое семьи до тех пор, пока вы не узнаете лучше человека, с которым работаете. Оптимальным выходом из этой ситуации будет разговор на общие, отвлеченные темы (погода, новости и т.д.) или же профессиональные темы. Обратите внимание, какая форма общения принята в коллективе и придерживайтесь ее. Если в организации принято обращаться ко всем сотрудникам по имени и на «ты» — соблюдайте это правило, как бы неловко вам не было вначале. В последнее время, в России становится популярной идея тимбилдинга или другими словами – сплочения команды. В таком случае, даже общение с руководством может носить непривычный характер – обращение по имени, совместные перекусы, встречи в неформальное обстановке, командные соревнования и многое другое.

Выбор редакции:   Пути использования различных моделей карьеры и возможность карьерного роста

Спорные моменты

Конфликты возникают между людьми постоянно: чем больше у них общих точек соприкосновения, тем выше вероятность недопонимания или недовольства. Однако не следует резко и эмоционально высказывать свое мнение, чтобы после не ломать голову над вопросом, как помириться с коллегой.  Полностью избежать спорных ситуаций не получится, однако их количество можно свести к минимуму. В этом вам поможет деловой этикет:

  1. Общение с коллегами должно происходить на равных, не следует угождать, выпрашивать или грубить;
  2. Каждый работник имеет право на собственное мнение и уважительное отношение;
  3. К коллегам принято обращаться с просьбой, а не приказом;
  4. Избегайте в разговоре перехода на личности, деловое общение по рабочим вопросам – лучший способ избежать конфликтов, интриг и сплетен;
как-общаться-с-коллегами

Правила хорошего тона

Удовлетворенность своей  работой зависит не только от зарплаты, но и отношений, которые возникли между сотрудниками и руководством. Умение правильно выражать свои мысли, трезво оценивать сложившуюся обстановку и  контролировать свои эмоции  – верный путь работать в дружном и слаженном коллективе.

Выбор редакции:   Куда пойти работать после декрета - главный вопрос молодых мам
88
  • Будьте оптимистом. Многие люди любят жаловаться, но никто не любит выслушивать чужие жалобы;
  • Проявляйте сдержанность, когда интересуетесь профессиональной деятельностью коллег по работе, а также при рассказах о собственных достижениях на предыдущем месте работы. Пускай за вас говорит результат вашей работы.
  • Проявите умеренный интерес к личной жизни начальника и подчиненных. Если человек не настроен, делится своими переживаниями – не настаивайте;
  • Искренность, честность и готовность помочь – верный способ добиться признания и уважения в рабочем коллективе;
  • Не пытайтесь понравиться всем сразу. Это невозможно! Определите для себя 2-3 человек, с которыми вам было бы интересно общаться;
  • Будьте самим собой. Не стоит казаться умнее, скромнее, общительнее, чем вы есть на самом деле. Внутреннее напряжение будет накапливаться, пока не превратится в хроническое недовольство рабой, коллегами и жизнью в целом.

Специфика делового этикета

609646

 Для каждой профессии и работы существует свой собственный, уникальный набор правил и требований к общению между коллегами и с клиентами. Так, для воспитателей в детском саду одним из основополагающих моментов является умение налаживать контакт с родителями детей. Во многих государственных организациях (в школе, в поликлинике, в библиотеке и др.) зачастую разрабатывается специальный кодекс профессиональной этики.

Выбор редакции:   Работа дома для молодых мам: основные вакансии

В таком кодексе перечисляются все основные моменты, касающиеся общения между коллегами, учителями, учениками, пациентами, администрацией, а также выдвигаются требовании к внешнему виду, личным характеристикам работника, его моральному облику.  Несоблюдение данных норм говорит о несоответствии работника занимаемой должности.

Свод подобных правил может видоизменяться в зависимости места работы. Требования к поведению и общению медсестры в поликлинике и в палате реанимации – разнятся. В последнем случае, к личности работника предъявляются суровые требования, ведь она работает  с людьми, находящимися в крайне тяжелом состоянии здоровья, и неуважительное, черствое отношение к пациенту может стоить ему жизни.

Интересное видео:

Это интересно:
Работа на дому для девушек: подходящие вакансии и чем хороша... Молодые девушки задаются вопросом, какой вид заработка может заменить им основной или помочь повысить доходы. Работа на дому для девушек в наше время ...
Выгодный бизнес для женщин: как реализовать собственный поте... Современные женщины очень самодостаточны. Практически каждая хочет стать независимой, реализовать свой потенциал. Но, работая на кого-то, сделать это ...
Не могу найти работу что делать: советы психолога... «Не могу найти работу что делать» - именно этим вопросом задаются лица, которые, несмотря на приложенные усилия, не могут трудоустроиться. Отсутствие ...
Как уволиться без отработки: советы и рекомендации... Труд создал из обезьяны человека, поэтому не удивительно, что потребность в  работе проистекает не только из необходимости заработка средств на жизнь,...
Можно ли уволиться, находясь на больничном: выплаты... Когда работник заболевает или вынужден ухаживать за близким родственником (к примеру, по уходу за ребенком), он должен в кратчайшие сроки обратиться в...
Какой бизнес открыть женщине: идеи для открытия собственного... Современный мир диктует свои правила и времена, когда бизнесом занимались только мужчины давно ушли в тень. Каждая женщина задумывается о необходимост...
Как проучить коллегу по работе: необычные способы и «вредные... Работая в коллективе практически невозможно избежать конфликтов, но иногда ссоры заходят слишком далеко и виновника хочется как-то наказать. Если вы н...
Как добиться успеха на работе: 10 советов для карьерного рос... Что знают успешные женщины такого таинственного, чего не знают обычные неудачницы? Возможно, они избранные? Или, может быть, природа расщедрилась толь...