Всякое дело требует подготовки, и клининг, то есть уборка квартиры, в этом смысле также требует выполнения ряда предварительных действий, если важен результат. Несмотря на то, что большая часть населения самостоятельно наводит порядок в жилых помещениях, не обращаясь к услугам профессионалов по уборке квартир, тем не менее, далеко не все знают, как и с чего начать, что и в каком порядке делать, чтобы быстро и хорошо выполнить задачу.
Начнем с того, что определим, когда и что убирать, а для этого составим личный план регулярных уборок или воспользуемся уже готовым календарем.
Календарь уборок
Правильно распланировать свои действия помогает календарь, в который вы можете внести все объекты, требующие вашего внимания с той или иной периодичностью:
Раз в год
- Наводим порядок в документах. Старые и ненужные выбрасываем, следя за тем, чтобы документы с указанием личной информации не попали на глаза и в руки посторонним людям.
- Наводим порядок в библиотеке, тщательно протирая книги и полки от пыли. Ненужные передаем в публичные библиотеки или бук-кроссинг, дарим хорошим людям.
- Аптечка тоже нуждается в уборке и пересмотре сроков давности припасенных лекарств.
Раз в полгода
- Самое время заняться детскими игрушками, чтобы перебрать их, очистить и отмыть. Устраиваем стирку мягким игрушкам.
- Моем и чистим кухонные шкафы, перебирая припасы и избавляясь от продуктов, чей срок хранения истек или внешний вид не внушает доверия.
- Осуществляем глубокую чистку мягкой мебели.
- Стираем или чистим гардины.
Раз в сезон
- Наводим порядок в шкафах, меняем верхнюю одежду и аксессуары на сезонные.
- Чистим обувь и упаковываем.
- Отдаем в химчистку верхнюю одежду или стираем то, что можно постирать, развешиваем, раскладываем, упаковываем в мешки для хранения.
- Пользуемся возможностью пересмотреть гардероб и избавиться от ненужных вещей, подарив, продав, отправив их в переработку.
- Моем окна.
- Очищаем карнизы, жалюзи и проводим сухую чистку гардин.
Раз в месяц
- Моем холодильник и проверяем срочность и годность продуктов, хранящихся в нем.
- Очищаем корпусную мебель от загрязнений.
- Протираем розетки и выключатели.
- Стираем коврики.
Раз в неделю
- Меняем постельное белье.
- Выполняем поддерживающую уборку с вытиранием пыли с предметов интерьера, продолжаем сухой чисткой мягкой мебели и ковровых покрытий, мытьем полов.
- Проводим тщательную уборку с дезинфекцией поверхностей в ванной и туалете.
- Осуществляем влажную уборку на кухне с протиранием фасадов шкафов и полок, мытьем плиты и микроволновки, бытовой техники.
- Поливаем домашние растения.
Ежедневно
- Следим за чистотой раковин.
- Моем посуду.
- Протираем рабочие поверхности на кухне и в комнате.
- Меняем воду и моем посуду домашних питомцев.
- Выбрасываем мусор.
- Если план понятен, приступаем к проверке всего необходимого для уборки!
Инвентарь
Подготовка к уборке включает проверку и сборку инвентаря в одном месте. Обычно в домашнем хозяйстве не так много приспособлений и техники для уборки: достаточно пылесоса, швабры со сменными насадками, телескопической ручки для уборки пыли и грязи в удаленных местах.
Инвентарь и оборудование должны быть чистыми, исправными, пылесборник у пылесоса прочищен, а сменные насадки очищены от мусора.
Расходные материалы
К расходникам относят чистящие и моющие средства для каждой поверхности отдельные или универсальные. Много ли их нужно? Судите сами:
- для стекол и зеркал;
- для полировки корпусной мебели;
- для чистки духовок и плиты;
- для отмывки и дезинфекции сантехники;
- для кафеля;
- средства для очистки и освежения обивки мягкой мебели и ковровых покрытий;
- средство для очистки фасадов кухонных шкафов.
Главный расходник в уборке после моющих средств – салфетки, которых должно быть несколько для разных целей – для сухой уборки, полировочные, моющие, влаговпитывающие. Арсенал салфеток дополняют губками с двумя типами поверхностей – мягкой и жесткой для оттирки устойчивых пятен, а также щетками с щетиной разной жесткости для уборки мягкой мебели и ковровых покрытий (если понадобится очистить свежее пятно или вычистить шерсть домашних животных), склизом для мытья окон.
Все такие расходные материалы во время уборки лучше держать под рукой в специально отведенной для этого корзине. Еще удобнее приобрести или пошить поясную повязку с функциональными карманами, куда удобно поместить салфетки, флаконы, щетки. После клининга салфетки следует простирать и просушить.