Всякое дело требует подготовки, и клининг, то есть уборка квартиры, в этом смысле также требует выполнения ряда предварительных действий, если важен результат. Несмотря на то, что большая часть населения самостоятельно наводит порядок в жилых помещениях, не обращаясь к услугам профессионалов по уборке квартир, тем не менее, далеко не все знают, как и с чего начать, что и в каком порядке делать, чтобы быстро и хорошо выполнить задачу.

Начнем с того, что определим, когда и что убирать, а для этого составим личный план регулярных уборок или воспользуемся уже готовым календарем.

Календарь уборок

Правильно распланировать свои действия помогает календарь, в который вы можете внести все объекты, требующие вашего внимания с той или иной периодичностью:

Раз в год

  • Наводим порядок в документах. Старые и ненужные выбрасываем, следя за тем, чтобы документы с указанием личной информации не попали на глаза и в руки посторонним людям.
  • Наводим порядок в библиотеке, тщательно протирая книги и полки от пыли. Ненужные передаем в публичные библиотеки или бук-кроссинг, дарим хорошим людям.
  • Аптечка тоже нуждается в уборке и пересмотре сроков давности припасенных лекарств.
Выбор редакции:   Как подать заявление в ЗАГС, возможные нюансы подачи заявления

Раз в полгода

  • Самое время заняться детскими игрушками, чтобы перебрать их, очистить и отмыть. Устраиваем стирку мягким игрушкам.
  • Моем и чистим кухонные шкафы, перебирая припасы и избавляясь от продуктов, чей срок хранения истек или внешний вид не внушает доверия.
  • Осуществляем глубокую чистку мягкой мебели.
  • Стираем или чистим гардины.

Раз в сезон

  • Наводим порядок в шкафах, меняем верхнюю одежду и аксессуары на сезонные.
  • Чистим обувь и упаковываем.
  • Отдаем в химчистку верхнюю одежду или стираем то, что можно постирать, развешиваем, раскладываем, упаковываем в мешки для хранения.
  • Пользуемся возможностью пересмотреть гардероб и избавиться от ненужных вещей, подарив, продав, отправив их в переработку.
  • Моем окна.
  • Очищаем карнизы, жалюзи и проводим сухую чистку гардин.

Раз в месяц

  • Моем холодильник и проверяем срочность и годность продуктов, хранящихся в нем.
  • Очищаем корпусную мебель от загрязнений.
  • Протираем розетки и выключатели.
  • Стираем коврики.

Раз в неделю

  • Меняем постельное белье.
  • Выполняем поддерживающую уборку с вытиранием пыли с предметов интерьера, продолжаем сухой чисткой мягкой мебели и ковровых покрытий, мытьем полов.
  • Проводим тщательную уборку с дезинфекцией поверхностей в ванной и туалете.
  • Осуществляем влажную уборку на кухне с протиранием фасадов шкафов и полок, мытьем плиты и микроволновки, бытовой техники.
  • Поливаем домашние растения.
Выбор редакции:   Первый танец молодых на свадьбе

Ежедневно

  • Следим за чистотой раковин.
  • Моем посуду.
  • Протираем рабочие поверхности на кухне и в комнате.
  • Меняем воду и моем посуду домашних питомцев.
  • Выбрасываем мусор.
  • Если план понятен, приступаем к проверке всего необходимого для уборки!

Инвентарь

Подготовка к уборке включает проверку и сборку инвентаря в одном месте. Обычно в домашнем хозяйстве не так много приспособлений и техники для уборки: достаточно пылесоса, швабры со сменными насадками, телескопической ручки для уборки пыли и грязи в удаленных местах.

Инвентарь и оборудование должны быть чистыми, исправными, пылесборник у пылесоса прочищен, а сменные насадки очищены от мусора.

Расходные материалы

К расходникам относят чистящие и моющие средства для каждой поверхности отдельные или универсальные. Много ли их нужно? Судите сами:

  • для стекол и зеркал;
  • для полировки корпусной мебели;
  • для чистки духовок и плиты;
  • для отмывки и дезинфекции сантехники;
  • для кафеля;
  • средства для очистки и освежения обивки мягкой мебели и ковровых покрытий;
  • средство для очистки фасадов кухонных шкафов.

Главный расходник в уборке после моющих средств – салфетки, которых должно быть несколько для разных целей – для сухой уборки, полировочные, моющие, влаговпитывающие. Арсенал салфеток дополняют губками с двумя типами поверхностей – мягкой и жесткой для оттирки устойчивых пятен, а также щетками с щетиной разной жесткости для уборки мягкой мебели и ковровых покрытий (если понадобится очистить свежее пятно или вычистить шерсть домашних животных), склизом для мытья окон.

Выбор редакции:   Причины кризиса семьи и способы их решения

Все такие расходные материалы во время уборки лучше держать под рукой в специально отведенной для этого корзине. Еще удобнее приобрести или пошить поясную повязку с функциональными карманами, куда удобно поместить салфетки, флаконы, щетки. После клининга салфетки следует простирать и просушить.