Скромная свадьба с небольшим количеством приглашенных гостей, нередкое явление в современном мире. Молодые пересмотрели не только само понимание брака, но и традиционные церемонии со всеми их правилами и действиями. Отказ от пышных свадеб в пользу более скромных вариантов отвечает экономической ситуации в мире. Многим сложно собрать вместе далеко живущих родственников и друзей. Камерная свадьба лучший вариант при таком положении. Разберемся подробнее как составить сценарий свадьбы в узком кругу и сделать день веселым и запоминающимся.

Расписание дня, действия, роли

Каждый день свадьбы неизменно вертится около одного заветного времени – часа официальной государственной регистрации. Он монолитный камень, формирующий почти все действия молодых. Выкуп невесты, как правило, происходит за час — полтора до этого, далее следует прогулка и праздничный банкет. Однако для небольшой компании время автоматически сокращается, ведь не нужно никого ждать, сыпать приветствиями и словами. Общество из 10-15 человек более мобильно и собранно. Это, впрочем, не исключает проведения всего перечня традиционных действий.

Если же в круг гостей, по каким-то причинам, не входят родители молодых и место встречи гостей и виновников торжества не связано с отчим домом хотя бы одного из них, традиционный выкуп невесты можно вообще опустить и начать свадебный день непосредственно с официальной регистрации или с прогулки и фотосессии.

Выбор редакции:   Дождь в день свадьбы: что делать, чтобы каприз природы не испортил праздник

 

При небольшом количестве гостей можно удобно распределить роль каждого в этом торжественном мероприятии. Так помимо свидетельницы и свидетеля, могут быть ведущий, помощник ведущего, диджей, ответственный за видео и фото. Если свадьба проводиться дома стоит поручить кому-либо стол и праздничное оформление. Невеста, конечно, может все до мелочей контролировать сама, но депрессивное состояние, граничащее с радостью, едва ли сделает ее счастливой в этот единственный в жизни день.

Вариант отметить свадьбу в ресторане более прост, и снимает вопрос построения торжественной обстановки, готовки блюд и разборки стола, однако именно он наряду с работой тамады съест большую часть бюджета. Пользоваться такими услугами или нет, решение остается за молодыми, но если чаша весов перевесила в пользу «да», то стоит заранее договориться о дате бронирования ресторана и о всем перечне блюд.

На заметку! При выборе праздничного меню можно попросить его продегустировать и предоставить возможные варианты оформления. Это дает возможность комплектовать его в зависимости от вкусовых предпочтений.

Выбор редакции:   Как жить счастливо в браке – основные принципы здоровых и гармоничных отношений

Варианты свадьбы с тамадой и без него

Пользоваться ли услугами тамады или обойтись без его помощи так же вопрос бюджета и вкусовых предпочтений. Некоторые пары тратят последнее на то, чтобы их мероприятие провел модный ведущий, и бывают разочарованы, некоторые обходятся без тамады и видео свадьбы пересматривается с радостью многие годы после.

Тамада ведет

Рассмотрим вариант торжественного мероприятия с тамадой и необходимый реквизит и действия на свадьбе без него.

Тамада, ведущий свадьбы, организатор ─ все это синонимы одного человека, человека который проводит свадьбу, начиная от выкупа и заканчивая последним танцем молодых. С ним официально подписывается договор об оказании услуги по проведению торжества, в который включается весь перечень желаемых действий, музыкального оформления, конкурсной программы. Не стоит бросаться на первого попавшегося ведущего. Профессионалы имеют несколько рабочих сценариев и всегда готовы обсудить с молодыми их пожелания и скорректировать темп действий. Они умеют работать с публикой, харизматичны и эмоциональны. Единственный и весомый их минус приличная сумма оплаты. Но для тамады, как и для молодых, важно качественное проведение мероприятия, ведь от этого зависит их репутация.

Выбор редакции:   Праздник для двоих или как провести свадьбу если нет друзей

Сами с усами

Для скоромной небольшой компании возможен вариант и без ведущего. Его роль может взять на себя активный друг с актерскими способностями и искренним желанием сделать свадьбу близких ему людей яркой и веселой. Но даже с ним стоит обсудить момент конкурсов, тостов, возможных сюрпризов и т.д. Важно заранее купить необходимый для всего этого реквизит. Так же стоит предупредить заведующего рестораном о желании использовать их аппаратуру или о возможности подключения собственной, ведь на плечи ведущего ложится и музыкальное оформление.

Конкурсная подборка для небольшой компании

Свадьба с конкурсами, сценками, веселыми викторинами и сюрпризами от гостей всегда яркая и памятная. Все они делятся на подвижные (постановочные танцы, групповые состязания и т.д.), интеллектуальные (викторины, загадки и т.д.), традиционные (конкурс с туфелькой невесты, омовение ног свекрови, завязывание галстука на женихе и т.д.). Выбор огромен. На приведенных ниже видео представлены возможные конкурсы для дружной маленькой компании, которые оживят обстановку и порадуют всех присутствующих.