Сценарий свадьбы в европейском стиле заметно отличается от плана торжества в привычном большинству людей духе. Главной причиной такой дистанции является разница менталитетов, разные обычаи, лежащие в основе современных свадебных традиций, история и культура, которая заметно отличается у каждой страны.
Такая свадьба более проста в проведении для ведущего – ведь в основном, никаких конкурсов на торжестве не предусмотрено. Их успешно заменяет живая музыка и, возможно, эстрадные номера. Поэтому в Европе на свадьбах нет ведущих – обычно их заменяет незаметный и расторопный распорядитель, который контролирует хронометраж и следит, чтобы всем было комфортно, и никаких накладок не случалось. Поскольку такой формат все же несколько непривычен для нашего обывателя, то человек, который будет ненавязчиво направлять свадебное торжество и вовремя давать слово тому или иному гостю, а так же приглашать людей на танцпол все же, необходим. О том, как создать правильную атмосферу европейской свадьбы, читайте далее.
Примерный порядок действий
Помимо того, что все оформление свадебного торжества должно соответствовать заявленному европейскому стилю, очень важны и действия и поведение всех участников мероприятия. С чего начинается такая свадьба?
Со сбора и небольшого фуршета в доме жениха. Там собираются его друзья и родители, и за легкими закусками желают будущему главе семьи всяческих благ, а также поздравляют с прекрасным выбором невесты. Длится эта часть мероприятия недолго – около 40 минут, этого времени достаточно, чтобы все опаздывающие добрались, а друзья и родители успели, и перекусить, и выразить свою радость по поводу события. Алкогольные напитки подавать не принято.
Далее жених с близкими друзьями отправляется за невестой. Она может ждать его у себя дома, или у своих родителей. Но поскольку в Европе невесты огромное значение придают самому процессу сборов и подготовки ко дню свадьбы, многие снимают номер в хорошем отеле, где собирают своих подружек, приглашают стилиста, и т.д. Встречают жениха подружки невесты, проводят его внутрь помещения. Ни о каком выкупе речи не идет. Вскоре к жениху выходит отец невесты, которому жених обещает заботиться о его дочери, уважать и ценить ее. После этого отец выводит дочь к жениху. Невеста получает от своего избранника букет, и они едут к месту проведения церемонии.
Варианты проведения церемоний
Выбор конкретного варианта зависит исключительно от предпочтений жениха и невесты. Молодые могут зарегистрировать свой брак заранее, и провести символическую церемонию в красивом месте под открытым небом.
Второй вариант — официальная регистрация в день свадьбы в ЗАГСе. Из него молодой муж выносит свою супругу на руках, а гости, выстроившиеся по обе стороны от входа, осыпают их лепестками белых роз, манной крупой и рисом.
Третий вариант – после регистрации в ЗАГСе следует венчание в церкви.
Сразу после регистрации можно сделать мини видео-интервью с молодоженами и гостями. После этого наступает черед свадебной прогулки. Она принципиально отличается от привычного всем катания тем, что молодожены и гости приезжают в уже заранее оформленное живописное место, где их ждет фотограф, живая музыка и легкие закуски. Наступает черед первой фотосессии, после которой все могут отправиться в ресторан.
Сценарий свадебного торжества с ведущим
В ресторане молодоженов встречают гости, родственники и ведущий. Он должен организовать встречу молодоженов. Для этого гости должны выстроиться в живой коридор, а дети 3-4 лет должны идти перед новобрачными и разбрасывать лепестки роз из корзинок.
Ведущий: Дорогие гости, вот мы и дождались появления нашей счастливой пары, наших молодоженов! Так давайте же проведем их по пути счастья и любви, гармонии и нежности, к алтарю, у которого они снова обменяются клятвами и зажгут общий семейный очаг!
В ресторане нужно поставить цветочную арку как для символической церемонии, и там провести это действо. После того, как свечи будут зажжены, по знаку ведущего выкатывают столик с пирамидой из бокалов.
Ведущий: И возможность первыми поздравить своих детей со вступлением в брак, могут (называет имена).
Шампанское быстро и аккуратно разливается в пирамиду, и бокалы передают родителям молодоженов и свидетелям. Остальных гостей обносят шампанским официанты, чтобы не создавалась толчея. Родители поздравляют молодоженов.
Ведущий: А теперь мы приглашаем всех занять свои места за столами и отдать должное великолепному угощению!
Через некоторое время (15-20 минут) ведущий предоставляет слово желающим. Как правило, старшим родственникам. На свадьбе в европейском стиле поздравления озвучиваются исключительно по желанию.
Ведущий: Уважаемые гости, а я напоминаю, что у вас есть возможность записать пожелание молодым, для этого есть специальная книга, она лежит возле арки!
Полчаса перерыв на спокойное принятие пищи.
Ведущий: Все у кого есть глаза могут видеть, насколько гармонична и красива наша пара! Но все ли знают, как все начиналось?
Показывается небольшой фильм про молодых, их «Love story».
Ведущий: Первый танец молодых!
Пара танцует, музыку желательно притушить и зажечь свечи. Далее следует два-три медленных танца, которые невеста танцует с отцом, потом со свекром, а жених соответственно, со своей матерью и тещей. Гости присоединяются, время более зажигательных танцев. Далее вечер идет чередой танцев и поздравлений. При желании можно разбавить его викторинами о свадебных традициях разных стран. Но это для европейских свадеб нетрадиционно.
Ведущий: Наступает время и для свадебного торта! Резать его, конечно, будут молодые. А первый кусочек торта – уйдет с нашего аукциона!
В отличие от привычных нам свадеб, на свадьбе в европейском стиле, сладкий стол – это не конец вечера, а скорее его середина. Поэтому после чая, торта и прочих десертов, предполагаются еще танцы и бросание букета.
Ведущий: А теперь я предлагаю провести традиционное и любимое всеми дамами гадание – кто же будет следующим, кто поймает букет невесты? Парни, берегитесь!
Завершает вечер так же танец молодоженов.