Основная парфюмерная продукция – это духи, одеколон, туалетная или душистая вода, которые используют для ароматизации тела, одежды, гигиенических средств. При изготовлении изделий применяют натуральные компоненты, химические вещества и даже наночастицы. Для законного производства и реализации товаров предприниматели обязаны получить разрешительные документы: декларацию или свидетельство о государственной регистрации. Дополнительно к обязательной документации можно оформить добровольный сертификат на парфюмерию, выделив конкурентные преимущества выпускаемой на предприятии продукции.

Требования законодательства

Изготовление и продажа парфюмерии на территории Таможенного союза регулируется техническим регламентом 009/2011. Согласно нормативу продукция подлежит обязательному декларированию. Для части товаров, включенных в приложение 12 к техрегламенту, необходимо получить свидетельство о госрегистрации. К таким изделиям, например, относится парфюмерно-косметические средства для детей или продукты, при изготовлении которых применялись наноматериалы.

Отсутствие обязательной разрешительной документации влечет административные наказания по ст. 14 КоАП:

  • штраф до 300 тысяч рублей;
  • конфискацию незадекларированного товара;
  • запрет на предпринимательскую деятельность до 3 месяцев.

С осени 2020 года обязательной для производителей и продавцов стала и маркировка духов в системе «Честный знак». Процедура помогает отслеживать движение товара от изготовителя до потребителя и препятствует появлению на прилавках контрафакта.

Выбор редакции:   Модные женские бейсболки 2022, самые трендовые модели сезона

Лабораторные испытания парфюмерии

Основанием для оформления декларации на парфюмерию служат успешные лабораторные испытания образцов, зафиксированные в протоколах. Во время экспертизы проверяют состав душистых препаратов на соответствие требованиям техрегламента, исследуют:

  • физико-химические показатели;
  • микробиологические и токсикологические особенности;
  • клинико-лабораторные свойства;
  • количество токсичных веществ;
  • отсутствие запрещенных элементов.

В экспертизу также входит оценка сведений, которые наносит производитель на этикетку флакона и упаковку. Информация должна быть полной и достоверной.

Схемы декларирования

Для получения декларации на парфюмерию заявитель вправе выбрать схемы, предусмотренные профильным техническим регламентом:

  • 3д. Процедура проводится в отношении серийного выпуска. Срок действия документа – до 5 лет.
  • 4д. Декларацию, которая действительна в течение срока годности продукции, оформляют на партию изделий.
  • 6д. Максимальные срок действия декларации на товарную серию составляет 7 лет. Обязательное условие для применения данной схемы – наличие сертификата СМК, которые доказывает, что на предприятии работает система менеджмента качества.

После прохождения процедуры декларирования по одной из схем и получения протоколов, подтверждающих соответствие выпускаемой на предприятии парфюмерии, декларация регистрируется в Едином реестре. Ответственность за сведения, указанные в документе, несет заявитель.

Выбор редакции:   Женские летние головные уборы - новинки сезона с фото

Свидетельство о госрегистрации парфюмерии

Согласно ТР ТС 009/2011, госрегистрации подлежит парфюмерная продукция, включенная в приложение 12. Свидетельство о государственной регистрации (СГР) выдает Роспотребнадзор после исследования образцов на соответствие санитарно-гигиеническим требованиям регламента.

Добровольная сертификация парфюмерии

В условиях большой конкуренции на парфюмерном рынке производители могут привлечь внимание к собственному бренду, оформив на товар добровольный сертификат соответствия. Наличие документа позволит:

  • указать на оригинальные свойства душистой воды;
  • выделить продукцию на фоне богатого ассортимента самого предприятия или конкурентов;
  • заключать выгодные контракты на регулярные поставки;
  • участвовать в профильных конкурсных мероприятиях и выставках.

Для получения сертификата необходимо провести лабораторные исследования изделия на соответствие стандарту или техническим условиям предприятия. По желанию заявителя эксперты могут проверить продукцию по всем критериям ГОСТа/ТУ либо по избранным позициям. В качестве параметров оценки предприниматель может указать:

  • уникальность состава;
  • натуральность компонентов;
  • использование современных технологий изготовления;
  • аромат;
  • отсутствие аллергенов;
  • оригинальность упаковки.

После проведения испытаний лаборатория выдает протоколы, на основании которых сертификационный орган оформляет и регистрирует добровольный сертификат соответствия. Срок действия документа – от 1 года до 3 лет.

Выбор редакции:   Как правильно носить кольца? Полезные советы с фото

Этапы декларирования и сертификации

Для оформления обязательных и добровольных разрешительных документов на продукцию от заявителя потребуется:

  • уставные, регистрационные и банковские данные;
  • описание парфюмерных продуктов с указанием наименования, состава, кодов ТН ВЭД;
  • ГОСТ или ТУ, на основании которых изготавливаются изделия;
  • данные о производителе;
  • контракты на поставку и таможенную декларацию на ввоз образцов (для импортных товаров);
  • образцы этикеток.

После получения пакета документации от предпринимателя сотрудники сертификационного центра проверяют представленную информацию и передают образцы изделий для проведения экспертизы. Как только будут готовы протоколы испытаний, подтверждающие качество и безопасность товара, оформляются документы – обязательная декларация и/или добровольный сертификат.