Организуя свадебное торжество в кругу близких друзей и родственников, выбор места его проведения часто падает на родное домашнее гнездо. Этот вариант может сохранить не малую сумму из совместного кошелька, но при этом создать и сохранить отличное праздничное настроение. Во многом это зависит от продуманной организации сценария всего дня и в частности банкетной части. Каково проведение свадьбы в домашних условиях: сценарий и тонкости его составления, необходимый реквизит и варианты конкурсов, рассмотрим все это прямо сейчас.

Что учесть при организации свадьбы дома?

Уверенно определив дом, как единственный вариант проведения свадьбы, стоит учесть его возможности при составлении сценария праздничного дня. Так для динамичного праздника необходимо иметь:

  • Место для банкета;
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  • Место для танцев и проведение конкурсов;
Нужна Ли Арка В Квартире | Авторский Блог О Ремонте И Строительстве throughout 79 Лучший Арки В Квартире - Gooserz
  • Комнату для отдыха или костюмерную.

Если все три варианта присутствуют, возможно расширенное составление сценария с включением в него различных сценок, викторин, традиционных действий и т.д.

Если же возможности квартиры ограниченны и могут организовать лишь банкет, стоит учесть этот момент и рассматривать варианты развлечений застольного характера. Например: пение песен командами, написание общих стихов-пожеланий молодоженам, варианты конкурсов с воздушными шарами и т.д.

Выбор редакции:   Ирландская свадьба: загадочно и романтично

При организации домашнего торжества важно:

  • Праздничное оформление помещения. Можно использовать воздушные шары, ленты, тематические плакаты, цветы;
  • Удобное расположение мебели. Желательно максимально расширить территорию и убрать ценные, бьющиеся и раритетные вещи во избежание их порчи;
  • Сервировка стола и продуманная посадка гостей. Очень важен свободный выход из-за стола, вариативность и доступность блюд и напитков, наличие салфеток.

Интересно! Негласным правилом является посадка молодых во главе стола. По левую руку невесты сидит свидетельница, по правую руку жениха свидетель. Далее располагаются слева родители невесты, справа родители жениха.

  • Подача блюд. Праздничный алгоритм ее следующий: закуски (колбасная, сырная и мясная нарезка, не менее двух видов салатов, овощи), основное блюдо (суп, плов, мясо, картофель по-домашнему, рис, паста и т.д.), десерт. Варианты блюд могут быть самыми разнообразными и отвечать вкусам молодоженов и народным традициям.

Интересно! В перерывах между подачами блюд можно проводить различные конкурсы или действия. Так между закуской и основным блюдом ─ время тостов, пожеланий и легких викторин. Время перед десертом отводится для конкурсов и подвижных действий.

Выбор редакции:   Аксессуары на свадьбу для фотосессии

Продуманный сценарий домашнего торжества может преобразить как первую, так и золотую свадьбу.

Варианты сценариев на любую свадьбу

Начало свадебного дня традиционно начинается с выкупа невесты и заканчивается праздничным банкетом и танцем молодых. Этот вариант может использоваться, не только в первой свадьбы, но и для жемчужной, рубиновой или серебряной свадьбы. Золотой юбилей в 50 лет предполагает более сдержанный темп действий, однако это не влияет на атрибутику и необходимость продуманных действий. Рассмотрим вариант универсального сценария на любое свадебное торжество:

  • Приход гостей и выкуп. Встречу гостей можно обыграть в множестве вариантов начиная от хлеба-соли и до тематической встречи фантастическими персонажами. Все зависит от пожелания молодых. Единым остается праздничное оформление помещений и стихотворное приветствие. Кстати, выкупать можно не только невесту, но и жениха. Это особенно актуально на 5 и 10 годовщину.
  • Официальная часть. Регистрация брака неизменная составляющая при вступлении в брак, но для празднования этого события в последующие годы можно заменить ее, например, следующими действиями: принести клятву верности, попросить родителей о повторном благословлении, повесить замок любви (если конечно этого не делали в первый год), посадить дерево и т.д.
  • Торжественный банкет. Место его проведение зависит от количества гостей и возможностей молодоженов. Домашний вариант идеальный выбор для небольшой дружной компании.
Выбор редакции:   Свадьба в восточном стиле

Свадебный день можно расписать и совершенно оригинально. Особенно это касается годовщин, ведь после росписи в ЗАГСе молодые уже не привязаны к официальному времени и вольны составлять порядок торжественных действий как угодно.

Конкурсы для настроения

Важной для настроения и создания праздничной обстановки составляющей являются конкурсы. Их количество и форма проведения напрямую зависит от возможности помещения и количества участников. Для домашней обстановки подойдут менее динамичные варианты с участием нескольких человек. Стоит исключить совместные постановочные танцы и сценки с использованием большого количества действующих лиц. Но даже без них перечень остается огромным, это и викторины, и конкурсы на смекалку, варианты мини-сценок с участием небольшого количества героев, шарады, рисованные конкурсы и многое другое. Их возможный перечень можно просмотреть на приведенных ниже видео: