В статье пойдёт речь о том, как грамотно организовать самое главное в жизни торжество. Сделать свадьбу продуманной и максимально похожей на мечту поможет план подготовки к свадьбе.

Примерный образ того, каким должен быть праздник, как правило, у молодожёнов уже есть. Однако мало кто сталкивается с организацией крупных торжеств до такого случая. А это значит, что у новоиспечённых организаторов непременно возникнут сложности, которые придётся преодолеть. Вопросов, кажется, слишком много, и первый из них – с чего начать? Чтобы появилась возможность начать планировать, необходимо выбрать дату и определиться с бюджетом.

Систематизируйте информацию

Меню для банкета обычно выбирается из нескольких вариантов, которые уже есть в заведении. Банкетное меню состоит из 5-7 листов, каждый из которых – таблица, где указаны блюда, количество граммов в порции, и прочие мелочи, важные как для организации торжества, так и для планирования бюджета.

В целом, таблицы хороши и для расчета спиртных напитков. Особенно они актуальны в том случае, если человек, составляющий меню, знаком с аппетитами приглашённых. Возможно, будет достаточно одной большой таблицы и для еды, и для алкоголя. Это зависит от порядка заведения – торгует оно спиртным или клиенты закупают алкоголь самостоятельно.

Для тех, кто любит систематизировать информацию, и при этом, передоверил всё торжество агентству, хорошим отчётом о потраченных средствах станет таблица от декораторов, содержащая в себе материалы, использованные в работе и их цены.

Если вы записываете свои расходы, то расчертите один лист ежедневника на 2 колонки, одну из которых озаглавите «услуга», а вторую – «сумма». Сюда можно вписать пошив платья, работу стилиста и визажиста и другие мелочи, очень значимы в итоге.

После того как стал известен срок, к которому нужно успеть, и сумма, которую можно потратить, самое время поэтапно продумать свадебный день.

С чего начать?

Начните со списка гостей. Запишите имена тех, кого вы хотите пригласить, уточните, готовы ли они присутствовать. Когда примерный список будет составлен, вы сможете понять, каким будет большинство на вашей свадьбе, предугадать их вкусы и предпочтения. Несмотря на то, что свадьба – это праздник для двоих, выбор площадки и стилистики праздника во многом зависит от гостей, как от контингента, так и от количества.

Разошлите приглашения. Для этого можно воспользоваться почтой, услугами курьера, или использовать рассылку как лишний повод навестить друзей и родственников.

Выбор редакции:   Игры для девичника: веселые забавы для вечеринки

Зарезервируйте место будущего торжества. Особенное внимание этому пункту стоит уделить, если свадьба летняя. Помните, лето – это разгар сезона.

Займитесь самым приятным делом – выбором нарядов и обручальных колец. Однако этого лучше не делать раньше, чем за полгода до заветного дня, ведь ещё можно успеть похудеть или поправиться.

Подайте заявление в ЗАГС. Бывает и такое, что молодожёны расписываются в один день, а торжество устраивают в другой. Если и у вас получается так, то можно запланировать на день регстрации небольшую фотосессию.

Работа с подрядчиками и не только

Встретьтесь с тамадой / ведущим / организатором свадьбы (кому как нравится), обсудите с ним всю свадьбу по пунктам. Решите, кто будет искать специалистов и общаться с флористами, декораторами и ведущими, обсуждать с ними стиль торжества и программу.

Заранее договоритесь с фотографом и оператором. Дайте им пищу для идей – пошагово проговорите этапы свадьбы, пропишите их в договоре. Да, не забудьте про договор.

Продумайте дресс-код для гостей и сообщите им об этом. Позаботьтесь о транспорте.

Определитесь со свадебным танцем, музыкой и хореографом для него.

Наймите диджея или заключите контракт с музыкантами. Бывают случаи, когда свадебные организаторы работают в паре с диджеями. В этом случае, уточняя ваши музыкальные пожелания, они могут попросит вас принести свою музыку. Скачать её лучше заранее, чтобы не копилось слишком много дел на последний день.

Обсудите с флористом букет невесты и детали банкетного зала.

Запишитесь к парикмахеру и визажисту и на репетицию, и на день самого торжества.

Закажите торт. Заблаговременно позаботьтесь о том, где он будет храниться в ночь перед торжеством.

Подготовьте рассадочную карту. Постарайтесь сделать её так, чтобы люди сидели поближе к родственникам своего возраста.

Если распорядитель отвечает не за всё, то необходимо выбрать из числа приглашённых того, кто проследит за оставшимися деталями.

Изготовьте программки, которые вы раздадите всем участникам торжества, чтобы гости были в курсе плана действий. Программу мероприятия можно также разместить на плакате или табло, к которому удобно подойти в любой момент.

Соберите номера телефонов со всех подрядчиков.

Этот порядок действий подойдёт как для молодожёнов, которые планируют свадьбу загодя и могут расписать множество отдельных мелких действий по месяцам, и для тех, кто подал заявление за месяц и вынужден успевать в довольно сжатые сроки.