Согласно статистике, 5% всех людей боятся стоматологов. Некоторые не терпят боли, другие волнуются, что лечение не будет проведено должным образом и повлечет за собой появление новых проблем, заболеваний, придется обращаться за лечением к другому врачу.
Это время, вероятная боль и траты. Но обращаться к стоматологу нужно каждый полгода. Профилактические осмотры, своевременное лечение сохранят здоровье зубов, поэтому не нужно откладывать визит на потом.
Итак, как выбрать своего стоматолога? Где найти рейтинг стоматологий? Каким должен быть хороший дантист? Можно ли практически с первого взгляда оценить качество услуг в стоматологической клинике и безопасность лечения в ней? Можно, если руководствоваться своеобразным опросным письмом качества.
Что мы ожидаем от доктора, как его пациенты
Чего ждет пациент, приходя к стоматологу? Конечно, безболезненное и результативное лечение. А еще:
- высокое качество услуг по разумной стоимости;
- что он начнет доверять стоматологу, а значит приходить на прием для профилактического приема, а не когда заболит;
- индивидуального отношения к себе, как к VIP-клиенту;
- права выбрать стоматолога самостоятельно, а не того, кто сейчас свободен;
- пациент ожидает, что стоматолог будет учитывать его страх, поможет его преодолеть и все же вылечит.
Эти пожелания или требования уместны и пациент вправе их ожидать. Будет он всегда обслуживаться именно у этого врача, зависит от того, каким будет первый визит.
На что обратить внимание при выборе дантиста
Первое впечатление мы производим, судя по внешним признакам. Поэтому внешность стоматолога, интерьер стоматологической клиники должен вызывать положительные чувства.
Стоматологическое оборудование должно быть если не инновационным, то современным, без повреждений работающим. Материалы, которые используют стоматологи, – лицензированные, с подходящим сроком службы. Инструменты – стерильными или одноразовыми. От этих факторов зависит успешность лечения и срок эксплуатации пломб, мостов, микропротезов и имплантатов.
Стоматолог, постоянно развивающий свое профессиональное достоинство, демонстрирует в кабинете дипломы, аттестаты, сертификаты.
Если врач работает в конкретной взятой стоматологической клинике, это всегда свидетельствует о его высоком уровне квалификации и достойном отношении руководства к персоналу. Ведь с плохими врачами стоматология разрывает контракт. И если условия работы хороши, стоматологи не будут искать другую работу.
Наружная оценка. Врачи, ассистенты должны носить на работе аккуратную одежду, сменную обувь, маски, одноразовые перчатки, быть трезвыми. Кабинет, в котором они ведут прием, должен быть чист, отремонтирован, с чистыми окнами, полом, без следов пыли, паутины и т.д.
Стоматолог должен задавать вопросы пациенту относительно уровня болевого порога, имеющейся аллергии, хронических заболеваний, приема лекарств в настоящее время.
Рассказывать о лечении, которое он советует пациенту, предлагать по возможности несколько вариантов лечения.
Клиент всегда прав. Но не следует забывать об вежливости, умении говорить о своих чувствах и контактировать с человеком. Если это ваш стоматолог, вы будете видеться по меньшей мере каждые шесть месяцев.