Многие считают в одежде деловой стиль  скучным и безликим. Но так ли это на самом деле? Попробуем в этом разобраться.

Деловой стиль — это в первую очередь строгий костюм, но, в зависимости от требований компании возможны послабления.

В юридической и банковской сфере, а также в страховании деловой стиль максимально строгий. Некоторые компании выдают своим сотрудникам форму полностью, другие обозначают принадлежность к фирме только аксессуаром, например, шейным платком.

В компаниях с жёстким дресс-кодом существуют даже внутренние приказы, регламентирующие внешний вид сотрудников.

Так, одна известнейшая газовая компания выпустила даже брошюру, позволяющую правильно собраться сотрудницам на работу.

На фото ниже можно увидеть следующее.

Какой должен быть костюм.

А какие варианты стоит избегать.

Как выбрать блузу.

И что лучше оставить для другого случая.

Какая обувь на работе правильная.

И что крайне не рекомендуется.

Какую можно носить причёску.

А за какую можно получить «по шапке».

Правильный маникюр.

Неправильный маникюр.

Если суммировать всю брошюру, то для девушек, которые работают в таких компании, надо запомнить ровно одно правило – не выделяться. Ни одеждой, ни прической, ни макияжем. Все попытки выделиться из безликой офисной массы – во вне рабочее время.

Выбор редакции:   Этнический стиль в одежде

Мужской костюм в деловом стиле

С деловым стилем для мужчин и сложнее и проще одновременно.

Самое сложное – это правильно выбрать костюм.

  1. Цвет. Деловой костюм не обязательно должен быть чёрным. Он может быть и серым, синим, при том разных оттенков. Правильно подобранный цвет даст 100 очков внешнему виду.
  2. Тип фигуры. Не на всех одинаково сидят даже одинаковые вещи. Людям с большими плечами категорически противопоказаны пиджаки с подплечниками. А от рисунка на ткани зависит толще или худее будет смотреться человек.
  3. Место покупки. Рецепт идеального костюма — индивидуальный пошив. Считаете, что это слишком дорого? Тогда, хотя бы подгоните по фигуре в ателье.
  4. Удобство. Англичане, которые как раз и придумали деловой стиль, считают, что костюм не должен доставлять неудобств его хозяину.

Есть компании с менее строгим дресс-кодом. А также, компании, которые поддерживают правило «свободной пятницы».

В этом случае возможно послабление внешнего вида, но, опять же в разумных переделах.

Так, для женщин допускается рубашка вместо блузы и распущенные волосы. Но вот корона на голове всё же перебор.

Выбор редакции:   Стиль 80-х, его особенности, достоинства и недостатки

Так, в Харькове в одном из украинских банков, в день вышиванки сотрудники на один день отказались от своих фирменных костюмов.

Лето, ах лето…. и деловой стильный костюм

А как же соблюдать деловой стиль одежды летом? Здесь стоит поиграть с моделями и материалами. Льняной костюм позволяет выдержать любую жару. А благодаря специальным добавкам не мнётся, как во времена наших мам.

Брючный хлопковый костюм выдержит даже тридцатиградусную жару.

Как это не странно, в шерстяном костюме тоже не жарко. Но только если шерсть тонкая и с большой примесью шелка.

Категорические запреты

Какое бы не было либеральное начальство, но следующие вещи совсем-совсем не относятся к деловому стилю, по крайней мере в мегаполисе:

  • шорты;
  • футболки с прикольными и не очень надписями;
  • майки и футболки с растянутым воротом;
  • одежда, оголяющая живот;
  • одежда спортивного стиля;
  • мини-юбки;
  • леггинсы;
  • вьетнамки и шлёпки;
  • открытые босоножки.

Сейчас правила внешнего вида зависят только от компаний. И многие уходят от строгих правил. Ведь, даже на самом высоком уровне появился новый формат – встречи без галстуков. А потому, позволяется много больше и обычному офисному планктону.

Выбор редакции:   С чем носить синий свитер и как с помощью него подчеркнуть фигуру

Так, до недавнего времени считалось, что наличие татуировок затрудняет поиск новой работы. Но, прошедший флеш-моб в интернете доказал, что это совсем не так – многие банковские служащие имеют татуировки, и это не помешало им при устройстве на работу.

Но всё же, не стоит забывать, что в офис приходят работать, а не загорать или возбуждать сексуальные фантазии и желания окружающих.