Общение – важная часть человеческой жизни, потому что оно является базовой потребностью. Ни для кого не секрет, что хорошие манеры кроются не в количестве языков или дипломов, а в правильном и вежливом общении друг с другом. Поэтому для того, чтобы люди лучше понимали друг друга, им необходимо придерживаться правил общения. Именно они являются залогом успешной работы, потому что правильное общение – это не только та речь, что построена согласно правилам русского литературного языка, но и та, которая способствует эффективному взаимодействию в рамках беседы и за ее пределами. Правильное общение является залогом гармоничного развития всего современного общества.

Десять основных правил общения

Эти правила не просто вычитаны в книгах известных психологов, они опробованы на практике теми людьми, кто и легко научился устанавливать с собеседником доверительный контакт, поэтому можно даже не сомневаться в их эффективности.

Интересы других людей превыше всего

Если человека волнуют только свои дела и свои проблемы, вряд ли он добьется нужного результата, особенно если находится в подчинении. Слова «Я хотел бы посоветоваться с вами насчет ближайшей встречи с партнерами…» работают намного лучше, чем «Я кое-что решил насчет встречи…». Так можно и избежать порицания за самодеятельность, и узнать другие решения, которые вполне могут оказаться более удачными.

Активное слушание

Умение слушать часто намного полезнее умения говорить. Да и люди готовы выслушать другого собеседника только после того, как выслушают их самих.

Осторожная критика

Критика почти всегда работает как бумеранг – нужно быть готовым к тому, что высказанная критика вернется обратно. Поэтому важно критиковать не самого человека, а его действия, и на ошибки следует указывать косвенно. Нельзя обвинять человека даже в том случае, если он виноват. Любая агрессия тоже может вернуться.

Просьба лучше приказа

Металлические нотки в голосе могут вызвать у слушателя раздражение или сопротивления. Не зря наилучшей формой приказа считается совет или просьба – желание человека, услышанное другим в форме предложения, будет исполнено более охотно, нежели сказанное в приказном тоне.

«Я могу вам дать…»

Похвала самому себе будет расценена как нарциссизм, однако если же помимо этого будет конкретно сказано то, что получит собеседник после сотрудничества, то озвученным ранее качествам будет намного проще поверить. Не стоит оставлять свои достоинства голословными.

Умение признавать вину

Этот навык очень важен, поскольку люди всегда склонны сваливать вину на других. Признание вины в случае, когда человек действительно виноват, обезоруживает всех противников, заставляя их задуматься о том, что подобное могло произойти с кем угодно.

Ласковое слово и кошке приятно

Положительные отзывы являются стимулом людей к саморазвитию, чтобы оправдать чужие ожидания. Поэтому если есть за что похвалить собеседника, то нужно это сделать. Это поможет расположить его к себе.

Не стоит на агрессию отвечать агрессией

Как бы ни хотелось отразить нападки противника, не следует нападать на него в ответ. Лучший способ нейтрализовать конфликт – войти в положение собеседника. Так можно получить благодарность за обращение внимания на чужие проблемы и улучшить свой имидж посредством установления еще одних доверительных отношений.

Уважение к чужому мнению

Множество людей, и столько же точек зрения может существовать на одну и ту же ситуацию. Поэтому нужно прислушиваться к мнению других, чтобы не пропустить возможные пути решения.

Улыбка

Самое лучшее оружие против любого противника.
Улыбающийся собеседник запросто введет в ступор даже самого агрессивного человека. Чувство юмора даже можно назвать профессиональным инструментом, потому что оно помогает достичь желаемого.

Есть еще одно правило, которое многие зовут «Правило 15 секунд». Оно заключается в том, что впечатление, которое складывается в первые 15 секунд общения, в последствие влияет на отношение целиком. Поэтому важно показать собеседнику максимум преимуществ сразу же – назвать имя, похвалить его внешний вид, улыбнуться и проявить любезность. Тогда можно гарантировать успешное взаимодействие в будущем.

Не стоит думать, что для того, чтобы научиться правильному взаимодействию, придется потратить годы. Да, это придет не сразу, но результата можно достичь даже в том случае, когда вы просто проявляете элементарную вежливость. Относитесь так, как хотели бы, чтобы люди относились к вам, и тогда не придется прилагать усилия, чтобы соблюсти остальные правила из списка, ведь никто не захочет обидеть самого себя. А эти видео помогут вам найти различные техники и приемы, которые тоже будут способствовать правильному и эффективному контакту.

Интересное видео по теме статьи: