Все без исключения люди вынуждены общаться. И в каждой среде человек общается по-разному. разговоры дома с семьей очень отличаются от разговоров на работе или со случайным прохожим. Для полного коммуникативного взаимодействия были составлены правила общения. Большинство из этих правил просты в понимании, но все-таки требует предельно ясного разъяснения.

Вежливость

С самого раннего детства маленькому человеку внушают, что нужно быть вежливым. Однако, вступая во взрослую жизнь, люди проявляют вежливость далеко не во всех ситуациях, а зачастую и вовсе утрачивают это замечательное качество. А некоторым совсем не внушали хорошие манеры. Самое удивительное, что любому человеку нравится, когда к нему относятся с уважением.

Вежливость необходима в любой ситуации. Например, во время спора чаще всего правота признается за тем человеком, который не отвечал грубостью на грубость, а был спокоен и уверен в себе. Почему же надо быть вежливым при столкновении с хамством? Не будет ли это лицемерием?

Вежливость сама по себе помогает сохранить чувство собственного достоинства. При конфликте она является способом самоутверждения. Именно поэтому вежливость нельзя сравнить с лицемерием.

Похвала

Похвала всегда помогала в повышении самооценки, порицание же, наоборот, — способствовало ее понижению. Гораздо эффективнее использовать и активно применять похвалу в общении с детьми. Такие принципы дают наиболее плодотворные результаты в обучении и в воспитании, нежели общепринятая система наказания. Но стоит помнить, что способы похвалы не следует обожествлять. Благодаря некоторым исследованиям, было выявлено, что похвала способствовала понижению самооценки, а не повышению, как это изначально было принято. Не следует чрезмерно расхваливать человека за выполнение каких-нибудь легких задач. Хотя с детьми этот вариант самый выигрышный.

Благодаря похвале за определенные действия люди начинают намного выше оценивать свои способности и приобретают уверенность в конкретных ситуациях.

Самоконтроль

Человек с высоким самоконтролем в общении всегда знает о чем и как говорить, как незабываемо произвести впечатление на собеседников. Контролировать своими эмоциями может отнюдь не каждый, это поистине талант, которым непросто овладеть.

Чаще всего причиной конфликтов становится несоблюдение правил общения, которые проявляются в самом начале взаимоотношений. Чтобы первое впечатление было приятным, необходимо учитывать несколько фактов:

  • выражение лица, мимика;
  • одежда;
  • манера поведения;
  • первая тема для беседы.

Существует много психологических правил общения, которые могут привести к неприязни после первой встречи.

Например, не нужно прятать взгляд от собеседника, а то может сложиться впечатление, что вы ему врете. Не следует очень близко стоять с человеком, которого мало знаешь. У каждого человека есть зона собственного, психологического пространства, в которую он пускает только очень близких людей. Не стоит слишком энергично трясти человека за руку при рукопожатии, однако крепкое и уверенное сжатие создаст хорошее впечатление о деловых качествах. Также необходимо улыбаться — и расположение к себе будет гарантировано.

Однако, чересчур увлекаться самоконтролем не следует. Это грозит быть неестественным в общении.

Здоровая критика

Критиковать поступки нужно не только других людей, но и свои. Критиковать самих людей ни в коем случае нельзя, так как человек не принимает критику личности. Теряется его самоуважение, он начинает думать о своей самооценке. Человек, у которого нет самоуважения, не может уважать других людей.

Самоуважение

Без самоуважения не бывает полноценного структурированного общения, основанного на взаимном уважении. Каждый человек вправе отстаивать свою точку зрения, если она противоречит моральным устоям общества.

В любой ситуации нужно отстаивать свои убеждения и нравственные принципы с помощью весомых фактов, а не силой агрессии. Чаще всего попытка насильно убедить в своем мнении собеседника закончится полным сопротивлением.

Умение отказывать

Когда человек не умеет отказывать в просьбе, то такие ситуации приносят только ущерб, неудовлетворенность беседой и собеседником. К большому сожалению, безотказность воспитана у людей с младенчества.

Чтобы мягко отказать человеку, не травмируя его и не портя отношения, следует внимательно выслушать его просьбу. И затем тактично объяснить, почему «нет».

Эти правила не описывают все вопросы, которые связаны с правилами общения и взаимопониманием людей. Но применение этой малой части в живой речи сделает человека интересным собеседником, легко устанавливающим новые контакты и умеющим выходить из конфликтных ситуаций.

Видео по теме: