В деловой среде действуют свои правила делового этикета и неписаные законы, определяющие поведение и взаимоотношение людей в сфере бизнеса. Незнание или невыполнение этих правил часто приводит к невозможности карьерного роста, срывам деловых переговоров, серьезным препятствиям при презентации своих продуктов или продвижении компании.

Правила служебного этикета состоят из двух групп: 1-я определяет отношения в коллективе между коллегами (горизонталь), 2-я определяет правила этикета делового общения между подчиненными и руководителем (вертикаль).

В любом коллективе деловых людей формируются определенные правила поведения, с течением времени они перерастают в этикет и принципы взаимоотношений в данной группе. Каждому коллективу присуща своя форма обращения к сотрудникам, поэтому новичку надо следовать его стилю.

Деловому человеку необходимо знать несколько основополагающих правил этикета, необходимых для делового общения:

  • пунктуальность;
  • соблюдение дресс-кода;
  • умение четко и доступно вести свои речи;
  • сдержанность в разговоре;
  • действия в интересах фирмы.

Точность — вежливость королей

Существует поговорка «Время – деньги!», которая ярко демонстрирует в деловом мире умение быть пунктуальным и бережно относиться к времени своих партнеров. Опоздание на деловую встречу не спасут ни предложения, ни извинения – у партнеров сложится впечатление ненадежности, которое практически невозможно исправить. Деловому человеку необходимо уметь распланировать свой рабочий график, отсортировать дела по мере срочности, контролировать выполнение заданий, ценить и уважать не только свое время, но и чужое.

Выбор редакции:   Букет невесты 2022: тренды сезона

Внешность делового человека определяет его социальный статус, положение его в обществе, уровень образования и воспитания. Поэтому соблюдение дресс-кода играет огромную роль и для внутренней дисциплины компании и для презентации ее на рынке продаж. Аккуратная свежая прическа, деловой костюм, минимальное количество правильно подобранных аксессуаров, малозаметный неброский макияж характеризует человека гораздо лучше, чем слова.

Способность быть искусным оратором очень ценна при ведении деловых переговоров и при общении внутри коллектива. Этикет служебных отношений требует неукоснительного соблюдения норм речи, которые используют в деловых кругах. В деловом разговоре надо уметь ответить на любой вопрос, Грамотная деловая речь без личностных отступлений, без жаргона, слов-паразитов, лишних жестов и двусмысленных интонаций – настоящий талант для делового человека.

Во время деловых переговоров абсолютно неуместна болтовня, отступления о личных событиях и переживаниях, иначе у партнеров может сложиться негативное впечатление.

Если человек правильно и грамотно разговаривает, то ему не составляет особого труда выложить свои мысли на бумаге, соблюдая правила этикета деловой переписки. Официальные письма должны быть логично составлены, ясно и грамотно написаны, тема письма должна быть емкая, но лаконичная. Деловое письмо разбивается на части.

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.
Выбор редакции:   Гранатовая свадьба: 19 лет совместной жизни

Во введении кратко указана причина написания письма и его цель. В основной части излагается сама суть письма, а в заключительной части дается резюме вышеописанному.

Правила компаний для сотрудников

В деловом мире очень ценится умение учитывать точку зрения своих подчиненных или партнеров по бизнесу, терпимее относиться к мыслям и идеям, полностью противоположным своим личным. Надо уметь иногда ставить в приоритет интересы других людей.

Почти во всех компаниях есть конфиденциальная информация, которую запрещено разглашать. Приказ о таком запрещении подписывают все сотрудники компании, это правило помогает выявить непорядочных членов коллектива.

На работе сотрудник должен работать, а не тратить время, которое оплачивает фирма, на бесконечные перекуры, перерывы на кофе, личные телефонные разговоры. Сотрудник с высокой работоспособностью и приносящий своей компании прибыль, имеет все шансы быстрого продвижения в карьере.

В наше время деловое общение немыслимо без телефонных разговоров. И клиенты и деловые партнеры составляют впечатление о компании зачастую по ответам сотрудников фирмы по телефону. К деловому разговору по телефону надо серьезно готовиться: записать вопросы для собеседника, продумать ответы на предполагаемые вопросы, точно знать даты, имена и формулировать фразы корректно и лаконично.

Выбор редакции:   Свадьба цвета марсала, роскошная и пьянящая

Особую часть бизнес-этикета составляют деловые жесты. Энергичная походка, уверенный взгляд, прямая осанка, несуетливые движения – признаки делового человека. В деловом мире разрешен единственный тактильный контакт – рукопожатие. Оно должно быть коротким, не особо сильным, но и не слишком вялым .

Некоторая часть деловых сделок не заключается по причине незнания участниками переговоров правил делового этикета. Несоблюдение его вызывает отрицательные эмоции и чувства и огромной мерой мешает продвижению продуктов и компаний на рынке.