Правильное и конструктивное общение с людьми – это залог успеха, как в личной жизни, так и в профессиональной сфере. Четкое и понятное выражение мыслей, взаимный обмен информацией между собеседниками являются надежным фундаментом для достижения цели.

Общая информация

Общение – это контакт людей с целью обмена информацией и опыта. Искусством правильного общения должны обладать все люди, так как это основной способ взаимодействия.

Произнесенные слова в совокупности с определенной жестикуляцией и мимикой позволяют донести информацию до собеседника и достигнуть поставленной цели.

Общение может быть дружеским, интимным или деловым. Во всех случаях существуют определенные тонкости и нюансы, но также присуще общие черты и нормы.

Как научиться общаться?

Умение общаться включает в себя 3 основных составляющих – проявление интереса к собеседнику, заинтересованность в общение и способность слушать собеседника.

Основы правильного общения:

  • При первой встрече с человеком, во время разговора можно задавать открытые и прямые вопросы. Но умение задавать наводящие вопросы, позволит ненавязчиво получить максимально полную информацию.
  • Во время диалога не должно быть длительных и неловких пауз. Собеседник должен почувствовать, что им заинтересованы.
  • Общение – это диалог, поэтому необходимо слушать собеседника, демонстрируя интерес к сказанным словам.
  • Для разговора с малознакомым человеком лучше выбирать нейтральные темы, интересные ему. Не стоит рассказывать ему о финансовых проблемах или своих болезнях.
  • Во время разговора нельзя отвлекаться на посторонние дела. Внимание должно быть акцентировано только на собеседнике. Недопустимо слушать человека, и, например, постоянно смотреть в телефон, или делать какие – либо записи в ежедневнике. В случае необходимости, например, если поступил важный звонок, то следует сначала извиниться перед собеседником, после чего ответить на звонок.
  • Правильное общение не терпит негативных и резких высказываний. Во время разговора нужно быть вежливым и сдержанным.

Необходимо учитывать интересы и точку зрения собеседника.

Советы психологов

В любой беседе разговор должен быть искренним и доброжелательным. Общение станет легким, если будет установлен психологический контакт. Для комфортного разговора следует:

  • Обращаться к человеку по имени.
  • С помощью жестов, мимики показать доброжелательность и хорошее отношение к собеседнику.
  • Важно показать и собственную значимость, и авторитет.
  • Не лишним будет использовать умеренный эмоциональный окрас при разговоре.
  • Необходимо подстраиваться под настроение собеседника и его манеры, это позволит установить доверительную и комфортную обстановку.
  • Психологии не рекомендуют использовать во время разговора слово «нет». Категоричность – не лучшее качество при конструктивном диалоге. Отрицательный ответ или отказ, от какого – либо предложения не должны звучать резко.
  • Нужно корректно построить предложение или фразу, чтобы мягко дать понять о своем решении.

Причины страха перед общением

Антропофобия – психологическое состояние страха перед людьми и общения с ними. Человек, имеющий заболевание такого рода, боится большого скопления людей.

В тяжелых случаях избавиться от страха можно, лишь обратившись за помощью к специалисту.

Основные причины страха обусловлены следующими факторами:

  • Заниженная самооценка.
  • Наличие негативного опыта.
  • Отсутствие навыков общения и замкнутость.

Для того чтобы побороть страх необходимо выяснить причину его появления. В первую очередь нужно принять проблему, и осознать, что есть заболевание. После этого нужно убедить себя, что страха не существует, имеет место заблуждение о его наличие.

Избавление от страха

Наилучшее лекарство для избавления от страха – это постоянное общения с другими людьми. Важно работать над собой и самостоятельно побороть страхи. Помочь в этом также могут психологические тренинги, изучение литературы по психологии.

Учиться разговаривать нужно перед зеркалом. Тогда возможно увидеть себя со стороны и приобрести необходимые навыки общения.

Моделируя определенную ситуацию, нужно говорить уверенным голосом. Тело не должно быть напряженным, на лице должна быть искренняя улыбка, ощущение внутреннего спокойствия и умиротворения. Поведение во время разговора должно быть непринужденным.

После приобретения некоторых навыков и уверенности, следует учиться правильному и легкому общению с близкими людьми и родственниками.

На следующем этапе необходимо увеличивать число собеседников и слушателей.

Общение должно быть взаимным и интересным, доставлять удовольствие и проходить легко.