Правильное и конструктивное общение с людьми – это залог успеха, как в личной жизни, так и в профессиональной сфере. Четкое и понятное выражение мыслей, взаимный обмен информацией между собеседниками являются надежным фундаментом для достижения цели.
Общая информация
Общение – это контакт людей с целью обмена информацией и опыта. Искусством правильного общения должны обладать все люди, так как это основной способ взаимодействия.
Произнесенные слова в совокупности с определенной жестикуляцией и мимикой позволяют донести информацию до собеседника и достигнуть поставленной цели.
Общение может быть дружеским, интимным или деловым. Во всех случаях существуют определенные тонкости и нюансы, но также присуще общие черты и нормы.
Как научиться общаться?
Умение общаться включает в себя 3 основных составляющих – проявление интереса к собеседнику, заинтересованность в общение и способность слушать собеседника.
Основы правильного общения:
- При первой встрече с человеком, во время разговора можно задавать открытые и прямые вопросы. Но умение задавать наводящие вопросы, позволит ненавязчиво получить максимально полную информацию.
- Во время диалога не должно быть длительных и неловких пауз. Собеседник должен почувствовать, что им заинтересованы.
- Общение – это диалог, поэтому необходимо слушать собеседника, демонстрируя интерес к сказанным словам.
- Для разговора с малознакомым человеком лучше выбирать нейтральные темы, интересные ему. Не стоит рассказывать ему о финансовых проблемах или своих болезнях.
- Во время разговора нельзя отвлекаться на посторонние дела. Внимание должно быть акцентировано только на собеседнике. Недопустимо слушать человека, и, например, постоянно смотреть в телефон, или делать какие – либо записи в ежедневнике. В случае необходимости, например, если поступил важный звонок, то следует сначала извиниться перед собеседником, после чего ответить на звонок.
- Правильное общение не терпит негативных и резких высказываний. Во время разговора нужно быть вежливым и сдержанным.
Необходимо учитывать интересы и точку зрения собеседника.
Советы психологов
В любой беседе разговор должен быть искренним и доброжелательным. Общение станет легким, если будет установлен психологический контакт. Для комфортного разговора следует:
- Обращаться к человеку по имени.
- С помощью жестов, мимики показать доброжелательность и хорошее отношение к собеседнику.
- Важно показать и собственную значимость, и авторитет.
- Не лишним будет использовать умеренный эмоциональный окрас при разговоре.
- Необходимо подстраиваться под настроение собеседника и его манеры, это позволит установить доверительную и комфортную обстановку.
- Психологии не рекомендуют использовать во время разговора слово «нет». Категоричность – не лучшее качество при конструктивном диалоге. Отрицательный ответ или отказ, от какого – либо предложения не должны звучать резко.
- Нужно корректно построить предложение или фразу, чтобы мягко дать понять о своем решении.
Причины страха перед общением
Антропофобия – психологическое состояние страха перед людьми и общения с ними. Человек, имеющий заболевание такого рода, боится большого скопления людей.
В тяжелых случаях избавиться от страха можно, лишь обратившись за помощью к специалисту.
Основные причины страха обусловлены следующими факторами:
- Заниженная самооценка.
- Наличие негативного опыта.
- Отсутствие навыков общения и замкнутость.
Для того чтобы побороть страх необходимо выяснить причину его появления. В первую очередь нужно принять проблему, и осознать, что есть заболевание. После этого нужно убедить себя, что страха не существует, имеет место заблуждение о его наличие.
Избавление от страха
Наилучшее лекарство для избавления от страха – это постоянное общения с другими людьми. Важно работать над собой и самостоятельно побороть страхи. Помочь в этом также могут психологические тренинги, изучение литературы по психологии.
Учиться разговаривать нужно перед зеркалом. Тогда возможно увидеть себя со стороны и приобрести необходимые навыки общения.
Моделируя определенную ситуацию, нужно говорить уверенным голосом. Тело не должно быть напряженным, на лице должна быть искренняя улыбка, ощущение внутреннего спокойствия и умиротворения. Поведение во время разговора должно быть непринужденным.
После приобретения некоторых навыков и уверенности, следует учиться правильному и легкому общению с близкими людьми и родственниками.
На следующем этапе необходимо увеличивать число собеседников и слушателей.
Общение должно быть взаимным и интересным, доставлять удовольствие и проходить легко.