Для того чтобы устроить оригинальный, запоминающийся и трогательный праздник в день бракосочетания, совсем необязательно прибегать к услугам профессиональных массовиков-затейников. Небольшой сценарий для небольшой компании без тамады поможет друзьям и родственникам сделать этот день для молодоженов ярким и незабываемым.
Кто проводит
Преимущества праздника, который будет вести кто-то из близких жениха и невесты, в том, что все пожелания и реплики ведущего звучат искренно и идут от чистого сердца. В них наиболее отражается индивидуальный характер торжества. Логично, если ответственность за организацию досуга возьмут на себя свидетели.
Однако возможны и другие варианты, например близкий друг молодоженов, брат, сестра, тетя, дядя. В любом случае это должны быть люди творческие, веселые и готовые импровизировать. Для них можно предусмотреть и вознаграждение, например выручка от некоторых конкурсов или памятные подарки. Хуже всего на эту роль подойдут родители, которые, как правило, сильно нервничают в этот день и первое время могут всплакнуть.
Где провести
На самом деле, вариантов, где провести незабываемую свадьбу в узком кругу, множество. Ограниченное количество гостей позволит отдать предпочтение самым экзотическим и необычным местам: на берегу океана, на вершине горного пика, на борту судна или в воздухе.
Но если жених с невестой тяготеют к классике, свадебное торжество обычно устраивают дома, в ресторане или на природе. Например, можно устроить роскошный праздник, воспользовавшись естественной декорацией цветущего фруктового сада и украсив его дополнительно воздушными лентами и разноцветными фонариками. А некоторые загородные кафе предоставляют живописные площадки с уже готовыми и оборудованными беседками на берегу реки или озера.
Особенности сценариев
Можно воспользоваться уже готовым классическим сценарием, адаптировав его для конкретной свадьбы. Чтобы праздник прошел наиболее органично и весело, а всем гостям было уделено достаточно внимания, следует учесть условия и место проведения торжества, возрастные категории приглашенных, их комплекцию и положение в обществе, даже мировоззрение и, конечно, пожелания самих молодоженов. Сценарии, даже включающие в себя все традиционные этапы, сильно варьируются в зависимости от конкурсной программы, музыкальных пауз и многих других нюансов. Например, чтобы сделать перерыв между тостами и конкурсами, часто организуют дискотеку, но, если место не позволяет, или гости не расположены к танцам, можно устроить караоке. Или воспользоваться услугами фотобудки.
Обязательные компоненты традиционного сценария
Традиционный сценарий, регламентирующий, как провести свадьбу, включает в себя несколько основных компонентов.
Во-первых, встреча новобрачных, когда гости во главе с родителями виновников торжества поджидают молодую семью из загса. Этот трогательный момент обязательно сопровождается романтической музыкой, подготовить которую ведущему следует заранее. Варианты встречи возможны следующие. Свекровь вручает молодоженам хлеб-соль. К ней может присоединиться теща, которая осыпает молодую чету пшеницей, лепестками или монетками. При желании активными участниками встречи становятся и отца: если новобрачные и их родители верующие, то кроме каравая им преподносят венчальные иконы.
Тосты
Во-вторых, традиционное застолье. Все следуют за праздничный стол, где непременным атрибутом любой свадьбы будут поздравительные тосты. Их традиционный порядок следующий. Первый тост произносят за молодых отцы, которые лучше держат себя в руках, чем мамы. Второй тост кто-то из близких родственников провозглашает за родителей. Далее уже возможны любые импровизации: как правило, продолжают пить за молодых, предоставляя слово родственникам, свидетелям, немного успокоившимся матерям и друзьям. После третьего тоста молодые танцуют первый танец, в дальнейшем музыкальные переменки устраиваются произвольно.
Конкурсы
Третий неотъемлемый компонент веселой свадьбы – разнообразные смешные конкурсы. Они не только помогают гостям быстрее расслабиться и повысить настроение, но и могут заложить основу будущего бюджета молодой семьи. Вариантов конкурсов великое множество, их компилируют из разных сценариев или придумывают собственные. Однако ведущему необходимо заранее подготовить реквизиты.
Заключительный аккорд
Завершающий компонент свадьбы заключается сразу в нескольких действах. Первое – разрезание свадебного торта, кусочки которого можно продать с аукциона. Затем невеста бросает букет подружкам, чтобы определить, какая же из них пойдет под венец следующая. И окончательное расставание молодоженов со статусом жениха и невесты: с новобрачной снимают фату, а у новобрачного вынимают из петлицы бутоньерку. В знак начала семейной жизни на молодую чету также могут надеть фартуки.
На второй день
На второй день молодоженам и гостям прежде всего необходимо хорошо отдохнуть после веселого и шумного застолья. Далее ведущий устраивает любые импровизации, поскольку следующий день после свадьбы не ограничен какими-либо обязательными этапами. Это может быть продолжение банкета с веселыми шутками, танцами и песнями, отдых на природе, увлекательная поездка и посещение интересных мест.
Подборка тематического видео: