Для того чтобы устроить оригинальный, запоминающийся и трогательный праздник в день бракосочетания, совсем необязательно прибегать к услугам профессиональных массовиков-затейников.  Небольшой сценарий для небольшой компании без тамады поможет друзьям и родственникам сделать этот день для молодоженов ярким и незабываемым.

01

Кто проводит

Преимущества праздника, который будет вести кто-то из близких жениха и невесты, в том, что все пожелания и реплики ведущего звучат искренно и идут от чистого сердца. В них наиболее отражается индивидуальный характер торжества. Логично, если ответственность за организацию досуга возьмут на себя свидетели.

01

Однако возможны и другие варианты, например близкий друг молодоженов, брат, сестра, тетя, дядя. В любом случае это должны быть люди творческие, веселые и готовые импровизировать. Для них можно предусмотреть и вознаграждение, например выручка от некоторых конкурсов или памятные подарки. Хуже всего на эту роль подойдут родители, которые, как правило, сильно нервничают в этот день и первое время могут всплакнуть.

Где провести

На самом деле, вариантов, где провести незабываемую свадьбу в узком кругу, множество. Ограниченное количество гостей позволит отдать предпочтение самым экзотическим и необычным местам: на берегу океана, на вершине горного пика, на борту судна или в воздухе.

Выбор редакции:   Годовщина свадьбы 9 лет
01

Но если жених с невестой тяготеют к классике, свадебное торжество обычно устраивают дома, в ресторане или на природе. Например, можно устроить роскошный праздник, воспользовавшись естественной декорацией цветущего фруктового сада и украсив его дополнительно воздушными лентами и разноцветными фонариками. А некоторые загородные кафе предоставляют живописные площадки с уже готовыми и оборудованными беседками на берегу реки или озера.

01 02

Особенности сценариев

Можно воспользоваться уже готовым классическим сценарием, адаптировав его для конкретной свадьбы. Чтобы праздник прошел наиболее органично и весело, а всем гостям было уделено достаточно внимания, следует учесть условия и место проведения торжества, возрастные категории приглашенных, их комплекцию и положение в обществе, даже мировоззрение и, конечно, пожелания самих молодоженов. Сценарии, даже включающие в себя все традиционные этапы, сильно варьируются в зависимости от конкурсной программы, музыкальных пауз и многих других нюансов. Например, чтобы сделать перерыв между тостами и конкурсами, часто организуют дискотеку, но, если место не позволяет, или гости не расположены к танцам, можно устроить караоке. Или воспользоваться услугами фотобудки.

Выбор редакции:   Что готовить на Новый год 2022: обязательные блюда
01 02

Обязательные компоненты традиционного сценария

Традиционный сценарий, регламентирующий, как провести свадьбу, включает в себя несколько основных компонентов.

Во-первых, встреча новобрачных, когда гости во главе с родителями виновников торжества поджидают молодую семью из загса. Этот трогательный момент обязательно сопровождается романтической музыкой, подготовить которую ведущему следует заранее. Варианты встречи возможны следующие. Свекровь вручает молодоженам хлеб-соль. К ней может присоединиться теща, которая осыпает молодую чету пшеницей, лепестками или монетками. При желании активными участниками встречи становятся и отца: если новобрачные и их родители верующие, то кроме каравая им  преподносят венчальные иконы.

01

Тосты

Во-вторых, традиционное застолье. Все следуют за праздничный стол, где непременным атрибутом любой свадьбы будут поздравительные тосты. Их традиционный порядок следующий. Первый тост произносят за молодых отцы, которые лучше держат себя в руках, чем мамы. Второй тост кто-то из близких родственников провозглашает за родителей. Далее уже возможны любые импровизации: как правило, продолжают пить за молодых, предоставляя слово родственникам, свидетелям, немного успокоившимся матерям и друзьям. После третьего тоста молодые танцуют первый танец, в дальнейшем музыкальные переменки устраиваются произвольно.

01 02

Конкурсы

Третий неотъемлемый компонент веселой свадьбы – разнообразные смешные конкурсы. Они не только помогают гостям быстрее  расслабиться и повысить настроение, но и могут заложить основу будущего бюджета молодой семьи. Вариантов конкурсов великое множество, их компилируют из разных сценариев или придумывают собственные. Однако ведущему необходимо заранее подготовить реквизиты.

Выбор редакции:   Годовщина 4 года свадьбы - льняная свадьба
01

Заключительный аккорд

Завершающий компонент свадьбы заключается сразу в нескольких действах. Первое – разрезание свадебного торта, кусочки которого можно продать с аукциона.  Затем невеста бросает букет подружкам, чтобы определить, какая же из них пойдет под венец следующая. И окончательное расставание молодоженов со статусом жениха и невесты: с новобрачной снимают фату, а у новобрачного вынимают из петлицы бутоньерку. В знак начала семейной жизни на молодую чету также могут надеть фартуки.

01

На второй день

На второй день молодоженам и гостям прежде всего необходимо хорошо отдохнуть после веселого и шумного застолья. Далее ведущий устраивает любые импровизации, поскольку следующий день после свадьбы не ограничен какими-либо обязательными этапами. Это может быть продолжение банкета с веселыми шутками, танцами и песнями, отдых на природе, увлекательная поездка и посещение интересных мест.

Подборка тематического видео: