Любой человек нуждается в постоянном развитии. Духовном, физическом, карьерном. Трудясь на благо какого-то дела, хочется добиться самых лучших результатов. Построение карьеры на этом и основывается. Человек идет по пути, который строит сам, справляясь с различными задачами. Но как добраться до заветной вершины? В чем заключаются критерии карьерного роста? Поговорим в статье.

Виды карьерного роста

Карьерный рост очень похож на схему социальной мобильности Питирима Сорокина. Он бывает двух видов:

  • Горизонтальный.
  • Вертикальный.

Горизонтальный карьерный рост, как и горизонтальная социальная мобильность, подразумевает под собой не смену должности, а рост в плане профессиональных и специальных знаний. То есть, повышение уровня мастерства, получение ученых степеней и другие подобные события и буду являться критериями горизонтального карьерного роста.

Вертикальный рост – это продвижение по должностям. Например, от простого курьера до директора крупной компании. Что влияет на вертикальный карьерный рост? Поговорим дальше.

Факторы успеха

Звучит почти, как сказка: был курьером, стал директором. Возможно ли такое? В некоторых случаях подъем бывает и с более низких ступеней, так что ничего исключать нельзя.

Выбор редакции:   Отпуск поле декрета: расчет, длительность, оформление

Чтобы добиться успеха, необходимо много трудиться. Но рутинный труд не является самым основным фактором успешного карьерного роста. На него также влияют:

  • Знания.
  • Профессиональные навыки и умения.
  • Коммуникабельность.
  • Стрессоустойчивость.
  • Трудолюбие.
  • Упорство.
  • Социальный статус.

Еще часто упоминают такой фактор, как успех. Но что можно понимать под этим словом? Если рассматривать этот феномен как «Божий дар», то возможно его влияние будет подобно лотерейному билету: у кого-то попался выигрышный, у кого-то нет. И, то есть, если человека не одарили свыше таким подарком, то о его успешной карьере не может быть и речи?

Наилучший вариант – это рассматривать карьеру как результат человеческих усилий. Успешен тот, кому есть что предложить и показать этому миру. Если человек работает, в первую очередь, над собой, совершенствует свои навыки и умения, то он сможет добиться высот в любимом деле. И тут уже не так важно, улыбнулась ли ему фортуна. Все в руках самого человека.

Конкурентоспособность

Когда вы и другие сотрудники работаете на благо одного дело, каждый будет стараться перетянуть одеяло на себя. Кто лучше проявит свои силы и способности, тот и получит поощрение. И здесь уже все зависит от характера и качеств личности. Кто-то не побоится переступить через своего друга во имя карьеры, а кто-то предпочтет остаться в стороне.

Выбор редакции:   Отношения на работе: чем закончится любовный роман

Я делаю то, что мне нравится

Приходя на новую должность, быстро привыкаешь к зарплате, к рабочему графику, даже к злому начальству. Но если говорить о дальнейшей перспективе, то надо подумать о том, по какому сценарию пойдет развитие. Если это временный вариант, и вы не рассматриваете его как поле для дальнейшего развития, то все вопросы отпадают сами собой. А когда вы приходите на место, где планируете строить успешную карьеру, то вы точно должны решить для себя, действительно ли это та профессиональная отрасль, где вы будете чувствовать себя как рыба в воде. Ведь вам много лет придется либо получать удовольствие от своей работы, либо тихо ненавидеть ее.

Психологи давно говорят о том, что человек никогда не выполнит дело на 100% хорошо, если оно ему не по душе. Например, импульсивного творческого человека усадить в тесный кабинет и заставить перебирать бумажки. Он вряд ли будет терпеть такие муки и уйдет через 2-3 дня на поиски работы, подходящей для его интеллектуального склада, физических возможностей.

Выбор редакции:   Куда обратиться, если не выплачивают зарплату

Работа по душе – один из значимых факторов, оказывающих влияние на карьерный рост.

Умение общаться

Для управленцев, финансистов, социологов и многих других представителей профессиональных отраслей в университетах преподают основы межличностной и деловой коммуникации. Почему общению уделяется такое внимание? Умение грамотно вести диалог пригодится не только на переговорах с партнерами, но и в разговоре с коллегами, подчиненными или даже начальством. Вербальное и невербальное общение может оказать помощь в самых различных делах, но при незнании его элементарных основ любое дело можно погубить.

Подборка интересных видео по теме статьи: