Вас можно поздравить, вы получили работу о которой так долго мечтали? Но что такое, что это за чувство страха и неуверенности?  Мысли разбегаются, ужасает предстоящий день…Как вести себя на новой работе, чтобы не попасть в неловкую ситуацию? Как найти подход к людям в новом коллективе? И что нужно делать, чтоб себя положительно зарекомендовать? Ответ на эти вопросы вы найдете в данной статье .

41560_0

Как не превратить первый день в катастрофу?

Любой человек чувствует себя неуютно на новом месте работы. Потому, что это новый этап в жизни, неизведанная территория, где правила уже установлены и сформированы. Влиться в сработанный коллектив довольно проблематично. Ведь это почти единый организм, объединённый общим трудом и интересом.

1mamj

Чтобы быстрее освоиться в таком социуме, психологи рекомендуют несколько простых приёмов:

  1. Работник должен обратить внимание на свой внешний вид. Грамотно подобранная одежда, существенно добавит шансы при знакомстве. Не советуют одевать очень дорогие вещи, это может настроить людей против вас. Первый день — самый сложный (к вам будут все присматриваться), поэтому лучше позаботится о выборе гардероба заранее. Можно зайти на сайт организации, посмотреть предъявленные требования, если таковых нет, сделайте уклон на классический стиль. Строгость и умеренность, в сочетании с улыбкой и доброжелательностью, сделает почти половину дела. Всегда приятно общаться с аккуратным человеком, от которого веет позитивом.
  2. Внимание — не только к сотрудникам, но и мелочам. Займите позицию стороннего наблюдателя. Старайтесь сразу запомнить имена коллег (особенно в женском коллективе), обратите внимание на правила установленные в этом месте.
  3. По возможности выявите лидера — всегда есть сотрудник который задает тон в данном обществе. Если вы смоли правильно его определить, то попробуйте с ним завести если не дружеские отношения, то хотя бы приятельские.
  4. Никогда не занимайтесь сравнением предыдущей работы с нынешней, не приставайте с ненужными вопросами (задавайте только по существу), не советуйте, как и что делать. Сначала разберитесь во всех нюансах. Чтобы ваше мнение имело вес, нужно некоторое время.
  5. Ещё один немаловажный фактор, не начинайте показывать фотографии или видео со своим участием, стараясь выставить себя в выгодном свете. Хвастовство не любят и уж точно не простят. Научитесь разграничивать профессиональную жизнь и личную.
  6. Многие совершают большую ошибку, начав повторять за сослуживцами. Будь то опоздание на работу или приватные разговоры в неурочное время. Важно понять что, то допустимо им, то не всегда может быть позволительно вам

Со своим уставом в чужой монастырь не лезь

Лучше всего сразу осознать, что в новом коллективе работать предстоит долго. Поэтому проявите больше рвения для налаживания отношений с коллегами. Вежливость — очень хороший помощник. Даже если на старой работе вас считали хорошим специалистом, то это не означает что, то же самое о вас будут думать на новой работе. Так что не спешите лезть с советами. Руководителю виднее, как организовывать рабочий процесс на своём предприятии, а вы можете прослыть выскочкой. Всему своё время.

1449351820_20151205234340

За новичком всегда пристальное внимание, поэтому первый день лучше провести за собиранием информации. Послушайте о чём говорят сослуживцы, как отзываются о вашем предшественнике, о его работе. Сделайте соответствующие выводы и постарайтесь не допускать ошибок, которые делали ранее другие работники, занимающие вашу должность.

Даже у вас если нет опыта работы в данной сфере, не позволяйте себе сомневаться. Если начальником принято решение о принятии вас на эту должность, значит вашу кандидатуру посчитали подходящей. Поэтому, успокойтесь и вникайте в процесс постепенно. Никто не ждёт от новичка высоких результатов. Идите маленькими, но уверенными шагами по карьерной лестнице.

Я не человек на побегушках

Очень важно не переборщить в стремлении всем угодить и понравиться. Вы можете и не заметить, как окружающие начнут злоупотреблять вашей добротой, перекладывая свою работу, давая мелкие поручения и другое. Чтобы иметь успех не обязательно быть у всех на побегушках. Достоинство никто не отменял. Да и повесив на себя лишние обязанности можно в будущем испытать дискомфорт. Например, не успеть сделать своё дело, или не знать как отказаться, что в дальнейшем заставит нервничать и приведёт к снижению работоспособности. Лучше сразу определить границы дозволенного по отношению к себе. В этом часто помогает юмор — хорошая, уместная шутка, поможет смягчить категоричный отказ, чтобы не обидеть собеседника.

masculinidad-del-sarariiman-poder-800x589

Как привыкнуть к новому месту работы?

09be01afea54302701d4681059fccb7b_RSZ_690

Время прошло, а вам до сих пор кажется, что всё чужое? Психологи и тут дают несколько рекомендаций.

  • Надо создать островок безопасности и приятных воспоминаний. Это может быть фотография близкого человека, поставленная на стол, любимая книга, которую можно полистать во время перерыва, или салфеточка, сделанная своими руками, лежащая на подоконнике. В общем, любой предмет, который вам нравится и кажется родным.
  • Попробуйте походить на совместные обеды с сослуживцами. Общий приём пищи делает людей ближе.
  • Будьте хорошим и благодарным слушателем. Люди любят делиться своим опытом, проблемами. Для налаживания отношений старайтесь не комментировать всё сказанное.
  • В первое время лучше поступать правильно, относиться к окружению с уважением и добротой.

Если вы будете следовать всем предоставленным рекомендациям, то быстрее вольетесь в коллектив. Что несомненно, в скором времени, поможет услышать положительные отзывы в ваш адрес.

Видео по теме статьи

Метки

Читайте по теме