Работая в коллективе практически невозможно избежать конфликтов, но иногда ссоры заходят слишком далеко и виновника хочется как-то наказать. Если вы не знаете, как проучить коллегу по работе, наша статья будет вам весьма полезна, из неё вы узнаете, как подставить коллегу и некоторые советы, которые помогут вам спокойно относиться к неприятным коллегам.

Простые советы для спокойной работы в офисе

  • Самый простой способ проучить обидчика – это игнорировать его нападки, безразличие – это лучшее оружие в борьбе с провокатором, если инициатор ссоры заметит, что вы не реагируете на его нападки, это будет очень сильно его раздражать.
  • Можно перевернуть всё в шутке, и когда задира осознает, что его высмеяли, он будет ощущать себя очень неловко и неприятно.
  • Слушайте внимательно своего неприятеля, особенно когда он нелестно отзывается о начальстве или о других сотрудниках, в любой удобный момент, вы можете использовать эту информацию против него.
  • Иногда необязательно ругаться, можно спокойно обсудить ситуацию за чашечкой кофе, и договориться просто друг друга игнорировать, если нормально общаться не получается. Будьте умнее своего соперника, необязательно лезть на рожон, проблему нужно решать, как взрослые, адекватные люди.
  • Не распространяйтесь на работе о своей личной жизни, тем более рядом со своим противником, сплетни очень быстро расходятся в коллективе, и очень часто перевираются и приукрашиваются.
  • Иногда вежливая улыбка и дружелюбное отношение на злость противника выполняют роль «усмирителя». Представляете недоумение человека, который вас оскорбляет, а вы ему в ответ улыбку. Не зря же с людьми, у которых наблюдаются отклонения, общаются спокойно и дружелюбно.
  • Придирчивого человека можно попросту избегать, но делайте это не как пугливая мышка. Выходите из буфета, например, демонстративно, как только заходит ваш соперник, при этом можно ещё добавить язвительную фразочку, например, «Атмосфера резко ухудшилась, я, пожалуй, пойду» или «Ну вот, а так хорошо сидели».
  • Если вы вдруг услышали, что кто-то говорит о вас, можете подойти и присоединиться к разговору, но при этом обязательно подшутить над собой, самоирония – ваш козырь, какой смысл смеяться над человеком, если он сам над собой подшучивает.
Выбор редакции:   Идеи малого бизнеса для женщин: советы и доступные решения

Почему в коллективе появляются хамы и кто эти люди?

Иногда, для того, чтобы разрешить конфликтную ситуацию следует разобраться в причина её возникновения, ведь не может человек ни с того, ни с сего стать плохим и пытаться навредничать другим, давайте разберём какие факторы и обстоятельства провоцируют обидчиков.

  • Возможно, причина человеческой злости идёт из детства, очень часто люди, которые в детстве были обделены любовью и заботой, вырастают озлобленными и вредными. Так как они не знают ласки, они общаются со всеми остальными людьми грубо и очень часто без уважения. Очень часто таким поведением, эти люди пытаются привлечь к себе внимание, они не знают, что такое ласка в принципе.
  • Очень часто неуверенные в себе люди стараются самоутвердиться за счёт унижения и оскорбления других. Очень часто этот момент характерен для людей, занимающих высшие должности. Когда неуверенные в себе люди ощущают власть – это страшно для всех сотрудников. Унижений и сомнительных поручений будет очень много.
  • Иногда срабатывает простой человеческий фактор, сильная усталость не прибавляет людям вежливости. Человек в таком состоянии может обидеть другого сотрудника. Если это человек адекватный, он просто извиниться и продолжит с вами привычное для него общение. Вообще, человека в конце дня, или накануне важного отчёта лучше не трогать.
  • Если человек готовится к важным переговорам, у него нет времени, да ещё и волнение, конечно же, неуместные шуточки коллег, могут «сорвать клапан» и человек просто на вас сорвётся. В таком случае, лучше просто оставить его в покое, подождать, когда дела будут получше и спокойно обсудить сложившийся конфликт.
  • Возможно, вы столкнулись с карьеристом, который хочет подсидеть вас с вашей должности и занять ваше место. Как правило, такой человек проявит себя, если у вас вдруг намечается повышение. Если вы заметили, что кто-то распускает про вас неправдоподобные слухи, плетёт интриги и провоцирует вас на действия, после которых у вас могут возникнуть проблемы, постарайтесь держаться от него подальше, не видитесь на провокации, и не вступайте в открытые конфликты. Только безразличие и ответы с юмором.
Выбор редакции:   Как напакостить коллеге по работе: «вредные» советы

Еще советы

  • Иногда люди задирают других ещё и из-за завышенной самооценки. Они считают себя «королями», а все остальные – это шушера, которая просто не дотягивает до их уровня, поэтому могут себе позволить унижения и оскорбления. Таких «звёзд» нужно спускать на землю. Попробуйте объединить коллектив против такого «лидера». Вместе вам будет проще справиться с обидчиком. Просто перестаньте с ним общаться всем офисом, и вы заметите, как быстро он изменится, или же уйдёт на другое место работы.

Видео по теме: